Конфликт в пьесе Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»


Пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца» - философское произведение. Автор только выносит на рассуждение читателей важные проблемы, но не разрешает их. Мы будто становимся участниками дискуссий, которые ведут герои. Поэтому в пьесе и нет открытого явного конфликта, он специально приглушен так же, как и в произведениях Чехова. Драматургия русского автора произвела огромное впечатление на Бернарда Шоу и натолкнула на новый подход в творчестве.

Но все же конфликты есть и понемногу проявляются в ходе сюжета. Первый конфликт – семейный. Он связан с появлением в доме младшей дочери капитана Шотовера, Ариадны Эттероурд. Героиня давно вышла замуж за богатого человека и вот уже 20 лет как не появлялась здесь. Удивительно при этом ее поведение. Она ведет себе громко и навязчиво, требует внимания семьи. Однако отец делает вид, что не узнает ее, а старшая сестра Гесиона не выказывает восторга. Почему же Ариадна так настойчиво требует к себе внимания, если сама когда-то сбежала с этого дома? По ее же словам, ей важно, чтобы семья вела себя так, как подобает: сестра должна ее поцеловать, отец принять… Но и Гесиона, и Шотовер чувствуют фальшь и не желают поддерживать «игру» светской дамы, какой стала леди Ариадна.


Второй конфликт служит завязкой сюжета и связан с возможным замужеством приятельницы Гесионы, Элли Дэн. Гесиона хочет помешать этому браку, так как считает его нечестным. По ее мнению, приятельница еще слишком молода, чтобы выходить замуж за старого, хоть и богатого дельца Менгена. Леди Хэшебай приглашает в гости Элли, ее отца Мадзини и Менгена, чтобы помешать браку. Вначале Гесиона беседует с Элли, стараясь ее разубедить выходить замуж без любви. Но девушка убеждена в своей правоте. Во-первых, она считает Менгена благородным человеком, который когда-то помог ее отцу, во-вторых, он богат, а ей надоела бедность. Потом Гесиона старается убедить Мадзини не выдавать замуж дочь за старика, но тот считает, что его дочь справится с таким, как Менген и направит его. Увидев тщетность своих стараний, Гесиона пускает в ход обаяние и старается соблазнить Менгена, чтобы так его отвлечь от Элли. Результат этого, казалось бы, «любовного» конфликта неожиданный – Элли, благодаря беседам с капитаном Шотовером, понимает, что никогда не сможет связать жизнь с таким, как Менген, так как ее душа не продается, Гесиона и Гектор признают, что ведут пустую жизнь, а Менген сознается, что не богат и его сердце тоже разбито.

Выходит, что настоящий конфликт происходит в столкновении по-разному мыслящих людей. Автор противопоставляет героев, которые не стараются казаться лучше, чем они есть, героям «в масках». Обитатели дома относятся к первой группе – они не высокого мнения о себе и критически относятся к другим, стараются вывести всех на чистую воду. А, например, предприниматель Менген – яркий представитель второй группы, для которого важно лишь выглядеть хорошим человеком. В доме капитана Шотовера он чувствует себя не уютно, потому что не привык, чтобы люди открыто намекали на его пороки. Менген говорит, что у него разбито сердце, но к нему не проявляют сочувствия. Ведь в доме, где «разбиваются сердца», каждый получает то, на что заслуживает.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблематика пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
  • «Фантазия в русском стиле на английские темы» (по пьесе Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»)
  • Мой финал пьесы Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
  • Отражение эпохи в пьесе Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»