Образ Розы Хуберман в романе Зусака «Книжный вор»


Роза Хуберман – героиня романа М. Зусака «Книжный вор». Роза Хуберман становится приемной матерью главной героини – Лизель Мемингер.

У Розы Хуберман был муж – Ганс Хуберман. У них было двое родных детей: сын Ганс-младший и дочь Труди. За небольшие пособия Роза и Ганс Хуберманы брали к себе в семью приемных детей.

Роза Хуберман вместе с Гансом Хуберманом, а затем и вместе с Лизель Мемингер жила в городе Молькинге, находящемся далеко за окраиной Мюнхена. Химмель-штрассе, 33 – адрес семейства Хуберманов.

В начале раскрытия образа Розы Хуберман говорится о том, что ей «достался не самый ангельский» характер, что она «здорово умела злобствовать», что ее лицо «украшала непроходящая злоба». На протяжении всего повествования показывается, что Роза Хуберман – любительница сквернословить. Она достаточно грубо относится к окружающим людям, включая и своего мужа с Лизель.

Роза Хуберман зарабатывала тем, что стирала и гладила белье для зажиточных семей Молькинга. Героиня достаточно резко и грубо выражалась относительно тех, кому она стирала и гладила белье. Когда в Молькинге, как и во всем мире, наступили тяжелые времена, все семьи по очереди отказались от услуг Розы Хуберман.


На протяжении всего повествования показывается, что Роза Хуберман совершает дела по дому, в том числе и готовит. В начале раскрытия образа героини отмечается, что «готовит она ужасно». Несмотря на это семейство Хуберманов с аппетитом ело все приготовленное Розой, ведь времена были тяжелые и не было место для привередничества.

Роза Хуберман – довольно противоречивый и неоднозначный образ. Несмотря на достаточно грубое отношение к близким людям, несмотря на постоянные ругательства в их адрес, Роза Хуберман по-настоящему любит своего мужа и Лизель. Любовь к мужу видна особенно ярко, когда Ганс Хуберман уходит на Вторую мировую войну: по ночам Роза Хуберман сидит с его аккордеоном и молится, чтобы он вернулся домой живым. Роза Хуберман обзывает Лизель, устраивает ей так называемые «варчены», заставляет ее работать, однако приемная мать действительно любит девочку. При знакомстве читателя с Розой Хуберман Смерть отмечает: «Но она по правде любит Лизель Мемингер». Роза Хуберман поддерживает Лизель, приходит к ней в школу, чтобы рассказать о том, что Макс Ванденбург пришел в себя после болезни. В повествовании показано, что Роза Хуберман любит своих родных и близких, «просто выбрала странный способ это показывать». Как отмечает Смерть, Роза Хуберман всех называла «свинухами» и «свинюхами», в особенности – тех, кого она любила.

На противоречивость образа указывают и другие примеры. Роза Хуберман ведет себя грубо по отношению к окружающим людям и даже по отношению к самым близким людям. Однако она без лишних слов помогает еврею Максу Ванденбургу, скрывая его в подвале и рискуя тем самым жизнью, Роза кормит Макса, ухаживает за ним, когда он болеет, и искренне сопереживает ему. Когда фрау Хольцапфель, с которой у Розы Хуберман было многолетнее противостояние, основывающееся на плевках на двери, потеряла сына и не хотела больше жить, Роза Хуберман пришла к ней, чтобы уговорить ее пойти в подвал, чтобы бомбы не лишили фрау Хольцапфель жизни.

В повествовании показано, что за внешним обликом злой, жестокой и любящей сквернословить женщины скрывается доброта. Вспоминая смерть Розы Хуберман, Смерть отмечал: «Не думайте, у этой женщины было сердце. Большое – больше, чем можно предположить».

Умерла Роза Хуберман, когда на ночной Молькинг спустили бомбы. Вся Химмель-штрассе была разгромлена; все, кроме Лизель Мемингер, погибли. Девочка тяжело переживала гибель Мамы, которую успела по-настоящему полюбить.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Смерти в романе Зусака «Книжный вор»
  • Образ Лизель Мемингер в романе Зусака «Книжный вор»
  • Образ Ганса Хубермана в романе Зусака «Книжный вор»
  • Образ Руди Штайнера в романе Зусака «Книжный вор»