Сколько граней в сложном образе Гамлета?


Образ шекспировского Гамлета – глубокий и многогранный. Автор создал его таким, чтобы передать сложность перехода общества от Средневековья к Возрождению. В Гамлете будто уживаются еще два мира. Один – средневековый мститель, а второй – гуманист. От этого в его душе происходит надлом и образ приобретает множество граней.

Условно можно выделить два образа героя: до трагедии с отцом и после. Мы узнаем о том, что принц Гамлет рос в любящей семье, получил прекрасное воспитание и образование. Многие восхищались его блистательным умом и страстностью натуры. Неспроста друг Горацио хотел видеть королем Гамлета. В сущности, поэтому он и приезжает в датское королевство, узнав о гибели прежнего короля. Однако королева Гертруда выходит замуж за Клавдия, брата мужа, и так он, а не Гамлет, становится следующим королем Дании.

То, каким был Гамлет раньше, читатель узнает из слов других людей и его любовного послания Офелии. Он верил в безграничные возможности человека, восхищался идеалами гуманизма и стремился творить добро. Гамлет верил в любовь, его возлюбленной становится прекрасная Офелия. Девушка узнает об этом из его искреннего послания. Ее сердце откликается на чувства Гамлета. Поэтому Офелия так болезненно воспринимает его внезапный грубый отказ в любви. После того, как Гамлет узнал правду о гибели отца, он решил, что не может позволить себе любить. Он разыгрывает безумие и говорит, что никогда не любил Офелию.

Гамлет многогранен в отношении любви. Герой любит Офелию, но отказывается от любви. Но не возможно просто избавиться от чувств по велению рассудка. И это особенно видно во время прощания с Офелией, когда Гамлет заявляет, что с его любовью не сравнится и любовь тысячи братьев.


Гамлет многогранен в отношении мести. Его средневековое «я» требует кровавой расправы над злодеем, а гуманистическое «я» заставляет медлить и размышлять о том, что нельзя победить зло, совершая зло в ответ. Гамлет одновременно беспощадный и милосердный. Он не прощает слабости других людей. Когда Гамлет случайно убивает Полония, то не чувствует раскаяния, потому что тот был лжецом и шпионом короля. Но Гамлет проявляет милосердие, не расправившись с Клавдием во время молитвы, ведь это было бы безнравственно.

Идеал Гамлета – это рациональный гуманный человек, который не находится во власти страстей. Главный герой укоряет себя в излишней страстности. Но именно эта грань делает его ярким и интересным героем.

Принц часто размышляет над вечными вопросами бытия. В трагедии много его монологов. Так раскрывается его философская грань личности. В словах главного героя чувствуется житейский опыт многих поколений.

В монологе «Быть или не быть» Гамлет показывает себя, то меланхоликом, готовым принять судьбу, то сильным человеком, готовым вступить в схватку со злом.

Да, образ шекспировского Гамлета – многогранен, и понять его сложно, но как же интересно заглянуть в бездонную глубину его сущности!




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Гамлет в поэзии XX века
  • В чем заключается трагедия Офелии? (по трагедии Шекспира «Гамлет»)
  • Любовь Гамлета и Офелии (по трагедии Шекспира «Гамлет»)
  • Чтобы я сказал Гамлету при встрече с ним?