Образ Генри Хиггинса в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»

Главная / Сочинения по зарубежной литературе / Шоу Б. / Образ Генри Хиггинса в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»

Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» произвела огромное впечатление на английскую публику. Отсылка к греческому мифу в названии имеет иронический подтекст, так как здесь понятия творец – творение раскрываются своеобразно.

Пигмалион Бернарда Шоу – это талантливый профессор фонетики по имени Генри Хиггинс. Однажды он заприметил бедную цветочницу Элизу Дулиттл. Вид девушки говорил о крайней бедности, а ее манера речи – об отсутствии у нее образования и воспитания. Но, несмотря на это, что-то во внешности девушки приковывало к ней взгляды. Хиггинс стал записывать ее слова, чем изрядно напугал бедняжку. Простая и даже вульгарная речь Элизы пробудила в профессоре фонетики педагогический интерес. Он даже заключил пари со своим приятелем о том, что сможет из необразованной нищенки за полгода «сотворить» настоящую леди.

Профессор описан в пьесе как крепкий здоровый мужчина лет сорока. В одежде преобладает черный цвет, что придает его внешности строгости. Хотя по своей сути Генри – взбалмошный ребенок, который не стыдится правдиво выражать свои эмоции. Все уже привыкли к его добродушной ворчливости, и даже к вспышкам гнева. В этом Хиггинс похож на Элизу – они оба естественны в своем поведении.

В герое уживаются грубость и элегантность. Он – человек умный, хорошо образованный, но не желающий соблюдать условности общества. Генри не проявляет настоящего уважения к своей ученице Элизе, но не потому что она всего лишь цветочница, а потому что все люди для него не так ценны, как наука. И поэтому Хиггинс даже с герцогиней обращается, как с цветочницей.

Генри Хиггинс заработал состояние, обучая новых богачей правильному произношению. Грамотная речь была важным условием вхождения в высшее общество. Герой талантлив в своей научной сфере, живо интересуется исследованиями. Но в отношениях с людьми у него есть проблемы. Генри не интересны чувства других, он их попросту не воспринимает серьезно. Когда у героя возникает идея воспитать с бедной цветочницы настоящую леди, он берет ее к себе домой на полный пансион. Генри не жалеет средств и таланта для достижения своей цели.

Эксперимент завершился успехом – Элиза действительно произвела фурор на светском приеме через 6 месяцев. Высшее общество приняло ее, как герцогиню, не увидев и следа от цветочницы. Хиггинс не скрывал радости, но не потому что был восхищен успехами ученицы, а потому что выиграл пари, доказав свою идею.

Дальнейшая судьба Элизы Дулиттл героя совсем не интересовала. Девушка изменилась не только внешне, но и внутренне, поэтому стала задаваться вопросом, как ей жить дальше? Быть настоящей герцогиней нет возможности без денег и связей, но и возвратиться к жизни цветочницы она уже тоже не может. Генри Хиггинс показал Элизе другой красивый мир, подарил иллюзию, что она может стать его частью. Но по окончанию эксперимента профессор забывает о своем «творении». Поэтому писатель, называя своего героя Пигмалионом, иронизирует. Ведь Генри Хиггинс не сотворил Элизу, а только раскрыл ее естество.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

  • Образ Элизы Дулиттл в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Образ Пикеринга в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Образ Альфреда Дулиттла в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Образ Фредди в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»


  • Это интересно: