Аргументы к ЕГЭ по направлению «Мечта и реальность»


Введение

Во многих произведениях фигурирует противостояние мечтателей и реалистов. Умение мечтать – положительное качество, однако, как говорится в стихотворении известного английского поэта Редьярда Киплинга: «Умей мечтать, не став рабом мечтанья». Другими словами, мечта должна помогать человеку совершать великие дела, а не становится заменой реальной жизни. Многие писатели задумывались над этой проблемой, поэтому произведений по направлению «Мечта и реальность» очень много.

Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

В повести Достоевского «Белые ночи» главный герой является одним из самых ярких примеров мечтателя в литературе. Этот образ был близок самому автору, как, наверное, и многим другим творческим людям. Герой живет скучной серой жизнью, однако при помощи фантазии облагораживает все вокруг. Например, гуляя по городу, он видит незримую для других красоту, одухотворяет дома, разговаривая с ними, словно с давними друзьями. Видно, что он – возвышенная личность, эстет. Но живет этот человек в захудалой комнатушке с паутиной. Его реальность очень далека от мечтаний. Герой сам это понимает, но ничего не может (или все же не хочет?) с этим сделать. Он еще молод, но уже в его душе поселилась апатия. Ему легче представить себе красивую жизнь, чем пытаться сделать ее такой в реальности.

Однако в его жизни происходит необычный случай, который всколыхнет его душу. Мечтатель помогает девушке по имени Настенька. Став рыцарем для этой хрупкой девушки, Мечтатель наконец задумывается о настоящем счастье. Они провели вместе всего несколько дней, но каждый день был для героя «маленькой реальной жизнью». Мечтатель понял, что ни одна мечта не может сравниться с настоящими чувствами к реальному человеку, ведь мечты «изживают себя», а отношения с человеком развиваются.

Настенька оценила благородство души Мечтателя, но не смогла дать ему любовь. Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка ждала его прихода. Главный герой не стал очернять ее возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, он помог им воссоединиться. Живя в несправедливом мире, Мечтатель не ожесточился. Он искренне полюбил Настеньку и желал ей счастья. Его надежды снова потерпели крах, но он был благодарен судьбе хотя бы за один светлый миг рядом с любимой.

Герой отпускает Настеньку и благодарит за минуту «блаженства и счастья», которую она подарила его одинокому, но благодарному сердцу.

Мечтатель – интересный образ, возвышенный, но не умеющий жить в реальности. Поэтому он убегает от нее в свой идеальный мир мечтаний. Однако он умеет ценить счастливые моменты. Главный герой благодарен даже за момент счастья, и этим он сильно отличается от множества эгоцентричных образов.

Федор Михайлович Достоевский подарил миру потрясающий образ Мечтателя, который вызывает и сочувствие, и настоящее восхищение.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

То, что между мечтой и реальностью иногда лежит пропасть, доказывает в своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков.

Главный герой произведения по прозвищу Мастер долгое время мечтает издать свою книгу, которую считает своим главным достижением в жизни. Ради осуществления этой мечты он увольняется с работы, чтобы было больше времени на написание книги, тратит много средств на приобретение вспомогательной литературы. Однако, когда первый шаг к осуществлению мечты был реализован в виде публикации отрывка, то Мастер почувствовал разочарование. Литературные критики не оценили его работу. Под гнетом обидных статей и высказываний о том, что книга «антисоветская», главный герой «ломается».

К проблемам в творческой сфере присоединяются бытовые проблемы – его обманом выселяют из подвальчика на Арбате, что он купил за выигранные в лотерею деньги. В результате Мастер оказывается в сумасшедшем доме. А свою книгу он сжигает. Возможно, автор хочет намекнуть нам, что выигранные героем деньги в лотерее не могли принести счастья, ведь они не заработанные. Нельзя в жизни полагаться на случай, а надо всего добиваться самостоятельно. И нельзя так реагировать на критику, как это сделал герой. Не всегда наши мечты совпадают с реальностью, но это не означает, что нужно опускать руки.

В романе есть и другие «мечтатели», чьи ничтожные желания удивляют Воланда. Речь идет о москвичах, которых сильно волнует один только вопрос – «квартирный». Герой играет на их тщеславии: на фантастическом представлении выбрасывает в зал деньги, одевает дам в прекрасные наряды. И когда все входят в эйфорию от счастья, происходит снова магия – и все наряды, и деньги превращаются в обычные бумажки. Таким образом, ведущий представления показал этим людям иллюзорность их желаний, преподал урок, что скупость и тщеславие не помогут в осуществлении мечты, а только лишь принесут разочарование.

Пример того, что ради мечты можно пойти на жертвы, мы видим в образе главной героини – Маргариты. Ее мечтой было вернуть возлюбленного, Мастера. Женщина не могла отыскать его, пока однажды она не познакомилась с таинственным иностранцем. Ей пообещали встречу с Мастером, но при некоторых странных условиях: она должна намазаться кремом, а потом прийти в дом иностранца. Там она становится хозяйкой вечера. Ради любви она стала ведьмой, но выдержала испытания и спасла Мастера, хотя и дорогой ценой.

Автор говорит нам о том, что желания не так просто воплотить в жизнь, иногда ради них надо идти на жертвы, и важно, чтобы мечта была благородной.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Достоевский показал в своем романе «Преступление и наказание», куда могут привести мечты. Главный герой по фамилии Раскольников – яркий пример опасного мечтателя. Это уже не тот добрый Мечтатель, который был в повести «Белые ночи». Не случайно автор дает герою фамилию Раскольников – в его душе происходит раскол из-за пропасти между высокой мечтой и ее греховным воплощением в реальной жизни.

В начале романа молодой студент Родион Раскольников отягощен навязчивой идеей. Он пытается решить, сможет ли он преодолеть «кровавый рубеж» ради всеобщего блага или нет. «Тварь ли он дрожащая или право имеет?». Речь идет о том, что юношу тяготит нищета, и он видит, что не один он такой, а сотни других людей. Виной этому – социальная несправедливость, когда одни пируют, а другие голодают.

В своем окружении он находит одну из «виновных» - ростовщицу Алену Ивановну, которую считает «вошью на теле общества». И у него появляется опасная мечта: избавиться от нее во благо другим. Но это не просто воплотить в реальности, ведь старуха недоверчива и аккуратна. Тогда Родин разрабатывает план преступления, рассчитывая все до мелочей.

Однако автор показывает нам, что нельзя предугадать все. Так выходит и в романе: герой не учел, что свидетелем преступления станет сестра ростовщицы, Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета – безобидная личность, никому не причинившая зла, в отличие от сестры. Поэтому мечта Раскольникова терпит крах: он не восстановил справедливость, как того хотел.

Данную ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородна мечта - добиться справедливости, однако страдают и невинные люди. К слову сказать, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию.

Итак, главный герой терпит крах своей «великой» мечты, но сам не может себе в этом признаться. Ему на помощь приходит Соня. Эта девушка – пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет по «желтому билету», но ее душа остается благородной. Она на просто любит Родиона, но и спасает его душу. Благодаря ее терпимости и милосердию, главный герой осознает свой грех и выбирает пусть к исправлению.

А.П. Чехов «Ионыч»

Главный герой произведения Чехова «Ионыч» Дмитрий имеет неплохую, по сути, мечту – реализовать себя в профессии. Он становится врачом не только из личных амбиций, но и для того, чтобы помогать людям, внести значительный вклад в развитие медицины. Однако молодой человек попадает по распределению в отдаленную от цивилизации провинцию, где жители не имеют никаких высоких стремлений. Его окружают мещане, погрязшие в необразованности и пошлости. Они живут однообразной серой жизнью и не хотят ничего менять. Окружение постепенно подчиняет себе и Дмитрия. Из мечтателя он превращается в заурядного человека с излишним весом. Автор показывает нам, насколько важно, чтобы ваша мечта была кому-то важна, кроме вас. В этом городке герой не находит отклика в сердцах людей, поэтому его высокие порывы проходят.

Чехов изображает героя в стиле реализма, потому что на героя влияет среда, он становится типичным представителем того общества, где живет, в отличие от романтичных героев, которые противостоят обстоятельствам.

Дмитрий становится грубым и ворчливым, выполняет свой врачебный долг нехотя, только ради получения выгоды. А все его мечты сводятся к азартным играм и времяпровождению в клубе. Как видим, когда человек отказывается от своей мечты, он духовно деградирует.

Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины. Девушка мечтает стать выдающейся пианисткой. Ради этого она покидает отчий дом, отвергает предложение Дмитрия и едет в столицу, чтобы там учиться мастерству игры на инструменте. Однако для того, чтобы стать пианисткой, надо иметь талант или хотя бы способности. А Катерина не имела этого, но не хотела признавать, поэтому хвасталась «виртуозным» битьем по клавишам. Спустя время Катерина возвращается домой, так ничего и не добившись. Она пытается возобновить отношения с Дмитрием, но он уже не тот, каким был раньше. Герой утратил свою мечтательность, стал заурядным обывателем захолустной провинции. Катерина тоже разочаровалась в мечте, потому что наконец начала смутно догадываться, что у нее нет музыкального таланта.

Не всегда наши мечты совпадают с возможностями. И лучше принять это, пока не поздно и найти себя в чем-то еще.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Разными путями пытаются добиться своей мечты герои романа Пушкина «Капитанская дочка».

Первый пример – это главная героиня Марья Миронова. Эта девушка потеряла родителей из-за политических игр. Смысл жизни она находит в любви к Петру Гриневу. Но, чтобы стать его половиной, девушке пришлось пройти много испытаний. Вначале воссоединиться влюбленным мешает донос Швабрина отцу Гринева о том, что Марья преследует меркантильные цели. Доверчивый старик запрещает им жениться. Потом Марью в плен берет Алексей, чтобы заставить ее выйти за него замуж. Из плена героиню освобождает Петр при помощи Пугачева. За это его обвиняют в сговоре с государственным преступником Пугачевым. И теперь приходит очередь девушки помочь возлюбленному: она едет к самой императрице и просит о помощи. Искренность Марьи впечатляет императрицу, и она освобождает Гринева. Так верность мечте приводит к ее исполнению. Марья и Петр обретают заслуженное счастье.

Второй пример – Алексей Швабрин. Этот герой пытается добиться мечты любой ценой. Он способен на подлость ради желания женить на себя Марью. Герой вначале оговаривает девушку перед отцом Петра, потом берет ее в плен, надеясь силой заставить полюбить его, что, конечно, очень глупо. Поступает герой как предатель и во время захвата крепости бунтовщиками. Он с легкостью предает отчизну, ведь он не такой благородный офицер, как Петр. Гринев действует честно даже по отношению к противнику и вызывает его поединок, но Алексей обманом выходит из положения. Швабрин переступает моральные запреты ради своей мечты. Однако его беспринципность не помогает ему осуществить мечту. Петр освобождает Марью, заручаясь поддержкой Пугачева, сама Марья не поддается на его уловки и не соглашается выйти за него замуж, несмотря на сложную ситуацию. В этом конфликте интересов побеждают благородные герои Марья и Петр, и проигрывает беспринципный Алексей.

Автор показывает на примере Швабрина, как не стоит идти к своей мечте. Подлость и предательство могут дать только временный результат, доставить неприятности другим, но они не помогут воплотить мечту в реальность. Потеряв достоинство, люди отдаляются от своей мечты.

Петр Гринев и Марья Миронова – благородные личности, достойные того, чтобы их мечта стала реальной – так и выходит в этом романе.

И.А. Гончаров «Обломов»

Илья Обломов, герой романа Гончарова «Обломов», вырос в семье, где не прививали стремление к активным действиям. Поэтому герой с детства привык к «ленивому» образу жизни потомственного дворянина: сладко спать, вкусно есть, не напрягаться в делах. Единственное его развлечение – это грезы о лучшей интересной жизни. Но для осуществления своих мечтаний он ничего не делает, а проводит все дни дома, укутавшись в теплый халат. Зато в своих мечтах он часто занимается чем-то важным. А когда появляется реальное дело – он от него отмахивается. Почему же герой не старается осуществить мечту? Возможно, он боится неудачи, а, возможно, ему так, ничего не делая, уже просто комфортно и привычно. У него не было в детстве другого примера – семья вела такой же образ жизни. Хотя у героя был друг – Андрей Штольц, полная его противоположность, активный молодой человек. Он пытался его расшевелить, но это удавалось не часто.

Пассивность Обломова много раз использовали мошенники в своих целях, что привело его к банкротству.

Илья мечтал жениться на Ольге, но ему было лень за нею ухаживать, поэтому она уходит от него. Спустя время на ней жениться его друг Андрей, который убедил ее, что он для нее выгодная партия. В отличие от Ильи, Андрей добился своей мечты благодаря настойчивости и активности. Обломов настолько пассивный человек, что даже не мстит другу за то, что он, по сути, отобрал его мечту. Хотя с другой стороны он понимает, что сам в этом виноват. А это говорит о его благоразумии. В детстве он был любознательным активным мальчиком, но неправильное воспитание дало свои результаты. Он заканчивает жизнь в расцвете сил из-за своей физической и духовной деградации. На примере героя мы должны понять, как опасна избыточная мечтательность, которая не подкрепляется действиями.

Еще одним примером того, как мечта и реальность не совпадают, мы видим на примере главной героини романа. Ольга старалась перевоспитать Илью, «перекроить» на свой лад. Она не учитывала его характер и привычки, считая себя спасительницей ленивого Обломова. Но нельзя так просто изменить человека, когда он сам этого не хочет, поэтому ничего у нее не выходит. В конце концов, она осознает, что сама придумала себе любовь к нему, влюбилась в свою мечту. Она уходит от Обломова и выходит замуж за Андрея.

Не всегда мечты приводят к счастливому будущему – такова идея этого романа.

Александр Грин «Алые паруса»

Героиня повести Александра Грина «Алые паруса» Ассоль доказала своим примером, что мечта обязательно воплотиться в реальность, если сильно верить и ждать.

Детство девочки было трудным, потому что соседские дети насмехались над ней, не хотели дружить. И все из-за того, что их родители ополчились против ее отца Лонгрена из-за недопонимания. Так их маленькая семья оказалась практически в полной изоляции. Но отец и дочь по-настоящему любили друг друга и понимали, поэтому Ассоль выросла добрым человеком.

Чтобы выжить, Лонгрен мастерил кораблики с алыми парусами. Однажды маленькая Ассоль понесла их в город на продажу. Путь пролегал через лес. Девочка решила отдохнуть и поиграть с корабликом. Она пустила его по ручейку. Так вышло, что рядом находился Эгль, собиратель народных сказок. Он выловил кораблик и отдал девочке. Ассоль видимо произвела на него хорошее впечатление - и он напророчил ей сказочное будущее: спустя много лет за нею приедет принц на корабле с алыми парусами и заберет ее с собой. Скорее всего, Эгль не был настоящим волшебником, а просто пожалел девочку и вселил в нее веру в чудо. И она стала мечтать, ждать своего принца. Девушка выходила на берег и всматривалась вдаль, из-за чего насмешливые жители городка прозвали ее корабельная Ассоль. Однако героиня действительно дождалась принца. Капитан Грей воплотил ее мечту в реальность и увез далеко от Каперны, города, в котором не было места мечтам.

Еще один мечтатель в повести «Алые паруса» - Артур Грей. Это пример человека, который ради мечты поставил все на кон. Он рос в богатом доме знатных родителей. Но быть таким же дипломатом, как отец юноша не хотел. Свою мечту герой впервые увидел на картине – там было изображено море. И с тех пор он стал мечтать о том, как он станет капитаном и будет бороздить моря в поисках приключений. Артур оставил отчий дом и устроился вначале юнгой на корабле. Но в течение короткого времени он проявил себя отличным моряком, и поэтому не удивительно, что он в будущем станет капитаном собственного корабля. Однажды он пристанет к берегу города Каперны, где увидит прекрасную девушку Ассоль и захочет воплотить ее мечту в реальность.

В произведениях Грина всегда есть место мечте. Главное, чтобы человек имел доброе сердце и благородные стремления, верил и умел ждать.

А.П. Чехов «Крыжовник»

Мечта способна делать нас счастливее, но только если она не превращается в одержимость – именно об этом идет речь в рассказе Чехова «Крыжовник».

Главный герой Николай Иванович – обычный чиновник невысокого ранга, но у него есть одна мечта – купить свою усадьбу и посадить там крыжовник. Желание вполне естественное, ведь почти каждый стремится иметь свой дом и создавать там комфорт. Однако Николай Иванович не просто копил деньги, чтобы купить усадьбу, а подчинил всю свою жизнь этой мечте. Он недоедал и недопивал, и даже женился с корыстных целей. Герой на всем экономил, позабыл о всех своих других увлечениях и только мечтал о том дне, когда станет владельцем усадьбы с крыжовником.

И вот его мечта стала явью – он приобрел усадьбу и высадил там кусты крыжовника. Однако живет он там без семьи, а друзей тоже растерял.

Окружают его только слуги, и иногда приезжает брат, который заметил, как тот потолстел и постарел из-за сытой жизни барина. У него и взгляды стали другими, как у типичного землевладельца. Николай угощает брата первыми ягодами крыжовника, которые выросли на его земле. Сам же он берет аккуратно по ягодке и бережно кладет в рот. И хотя крыжовник еще кислый, Николай доволен. Потому что крыжовник стал в какой-то мере символом реализации его мечты.

Но стал ли герой по-настоящему счастливым? Ведь он одинок, у него нет своей семьи и друзей. У него есть только клок земли с домиком и тарелка кислого крыжовника. Но с другой стороны – это именно то, о чем он мечтал много лет. Поэтому может быть он и не мог себе сознаться, что его мечта была одержимостью. Крайности, к которым он прибегал для ее осуществления, разрушили его внутренний мир и разорвали почти все внешние связи с другими людьми.

Автор показывает нам, что мечты не всегда бывают возвышенными. Ничтожная мечта о материальном благе сделала из обычного человека фанатика, одержимого только одной целью. А значит, он перестал развиваться, так как не менял приоритетов и ничем кроме своей мечты не интересовался много лет подряд. Мы видим героя, который духовно и физически деградировал, осуществив свою мечту. Надо ответственно относиться к своей мечте.

Н.В. Гоголь «Невский проспект»

О том, что не всегда мечта приносит человеку пользу, говорится в книге Гоголя «Невский проспект». Иногда стоит даже остерегаться своих мечтаний, потому что порожденные ними иллюзии могут разрушить жизнь. Именно так и случилось с героем этой печальной повести Пискаревым. Автор характеризует его как типичного представителя людей искусства. Он – молодой художник, живущий в Петербурге. Пискарев еще молод и пока не добился признания, поэтому живет бедно, но это не умаляет благородства его души. Он добрый и наивный малый, его друг часто называет его простофилей, пытаясь научить смотреть на мир реально.

Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев шедшую по проспекту прекрасную незнакомку, увлекается нею. Пискарев придумывает себе несуществующий идеал в образе этой девушки. На самом деле эта особа работала в публичном доме. И судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни ее привели крайне сложные обстоятельства, как Сонечку Мармеладову. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему надо помочь. Он приходит в публичный дом с целью спасти прекрасную брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит ей о морали, о том, что она должна уйти с публичного дома с ним. Однако юная девушка стала насмехаться над странным гостем. Он не затронул ее юную, но уже порочную душу. Зато душа Пискарева была будто разорвана на клочья. Его тонкая душевная организация не способна выдержать краха большой мечты – и он лишает себя жизни. Так мечта уничтожила человека, ведь он ей полностью отдался, не смог отличить реальность от иллюзии.

Есть ли вина незнакомки с Невского проспекта в трагической судьбе героя? Безусловно, она поступила плохо, посмеявшись над ним. Но такое поведение было для нее естественным. А вот художник сам придумал ей образ, который не был ей присущий. Он увидел ее исключительно глазами, поэтому за внешней красотой не разглядел внутреннюю пустоту. Поэтому Пискарев во многом сам виновен, не стоит делать выводы о человеке, увидев лишь красивое лицо. Созданные им самим иллюзии разрушились при первом реальном контакте с музой.

Гоголь показывает в повести, что порой между мечтой и реальностью лежит пропасть. И чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и разумом, и сердцем. Если бы художник вначале познакомился ближе со своей музой, то не положил бы начало бессмысленной мечте и скорее всего финал повести был бы другим.

А.Н. Островский «Гроза»

Мечты бывают разными: кто-то мечтает о богатстве, кто-то о любви, а главная героиня пьесы Островского «Гроза» больше всего мечтала о свободе. В ней она видела настоящее счастье. И правда, в неволе, реальной или психологической, сложно жить, не чувствуя себя птицей в клетке.

Молодая женщина Катерина выросла в хорошей семье, где могла высказывать свое мнение. Но выйдя замуж, она переехала в дом мужа, а там всем управляла свекровь. Кабаниха – своенравная и деспотичная женщина отравляла жизнь молодой семье постоянными упреками. Катерина не привыкла к такому отношению, так как думала, что все семьи живут в мире, как ее родители.

Столкнувшись с неприятной реальностью, героиня начинает ощущать внутренний конфликт: она не хочет спорить с Кабанихой, но и не может смириться с ущемлением ее свободы. Тихон не защищает свою жену от матери, потому что сам ее боится, несмотря на то, что он уже давно взрослый мужчина. Он пытается уйти от проблем, поэтому часто посещает трактир. А вот Катерина не имеет такого права – расхаживать где-либо, и ей приходится каждый день выдерживать тиранию Кабанихи.

От такой жизни главная героиня устает и находит утешение в любви к другом у мужчине, Борису. Но и этот мужчина не оправдывает ее надежд. Мечта о любви снова разрушена, от чего Катерина теряет самоконтроль и решает лишить себя жизни. Она не может больше жить с Кабанихой и Тихоном, ее не принимает Борис, она устала от устаревших взглядов жителей их городка. Она мечтает о свободе, но понимает, что активная борьба ей не по силам, поэтому она бросается в воду.

Тихон безутешен, ведь он и правда любил Катерину, просто не мог ее защитить. Однако теперь мужчина осмелел и стал обвинять во всем мать, хотя его вина тоже не маленькая. Ему надо было раньше задуматься о собственной семье, защищать жену, а не рыдать после уже случившейся трагедии. Вряд ли он по-настоящему изменился, ведь он так и не признал своей вины, а обвинил во всем мать. Скорее всего в нем заговорила личная обида, а не обида за Катерину.

Можно ли осуждать главную героиню? Ее жаль, ее можно даже понять, однако писатель показывает нам на ее примере, как не нужно решать проблему.

Реальная жизнь после замужества не была похожей на ее мечту. Романтичная девушка болезненно воспринимала ущемление ее прав, в то время как свекровь, скорее всего, считала это нормой в их обществе. Наверное, Катерина должна была хотя бы попытаться откровенно поговорить с Кабанихой и выдвинуть свои условия.

Андре Моруа «Фиалки по средам»

В новелле «Фиалки по средам» автор Андре Моруа рассмотрел еще одну важную сторону направления «Мечта и реальность» - страх осуществления своей мечты. Некоторые люди не решаются воплотить мечту в реальность из-за страха, что они не достойны: не достаточно смелы, богаты, привлекательны и т.д.

Главный герой новеллы по имени Андре именно такой человек – он очень боится идти за мечтой. Объект его мечтаний – талантливая юная актриса Женни. Она была ведущей актрисой в знаменитом театре. Подойти к ней молодой человек не решался, но по средам посылал ей после выступления фиалки. Женни было интересно, кто ее таинственный поклонник. Швейцар сказал, что им является какой-то студент, одетый в черный мундир.

Андре приносил в театр цветы каждую среду, потому что в тот день у них не было занятии в Политехнической школе. Но познакомиться лично он так и не решился. Спустя полгода уже сама актриса решила с ним познакомиться, но он перестал приходить. Спустя еще год к ней с визитом пришел некий полковник и сказал, что его сын был ее преданным поклонником и передал ей пачку неотправленный писем. Сам Андре никогда больше не придет, потому что погиб на Мадагаскаре, куда сам попросился после окончания учебного заведения. Своей сестре он так объяснил причину: он либо там забудет о своей любви, либо совершит подвиг и тогда... Эта недосказанность вполне понятна, главный герой имел в виду, что, совершив подвиг, он станет достойным своей мечты. А значит, он ощущал себя до этого недостойным – и поэтому не решался признаться девушке в чувствах.

Женни была тронута рассказом полковника и с тех пор уже она приносит фиалки Андре.

История по-настоящему трогательная, героя не хочется осуждать, а скорее пожалеть. Главная героиня тоже оказалась хорошим человеком. Грустно, что из-за нерешительности обоих им не суждено было быть вместе.

Порой люди сами ставят преграды между мечтой и реальностью, боясь ошибиться. Но как показывает это произведение, лучше попробовать и обжечься, чем не пробовать совсем. Иначе как мы узнаем, насколько наша мечта реальна? Может быть кто-то тоже ждет нашего шага.

О. Генри «Мишурный блеск»

Американский новеллист О.Генри имел замечательный талант писать остроумную сатиру на действительность. И делал он это без злого сарказма, а с большой любовью к людям. Его произведения полны романтики, его герои зачастую мечтатели, которые верят в чудо и идут к своей мечте. О настоящих ценностях, о том, что каждый человек должен иметь благородную мечту, рассказывает писатель в своей новелле «Мишурный блеск».

Главный герой Тауэрс Чендлер – самый обычный работяга из бедного квартала. Но в мечтах он – успешный бездельник. Чтобы хоть немного приблизиться к своей мечте, он раз в 70 дней (именно столько он копил деньги) надевал дорогой костюм и прогуливался по центру Манхэттена. Он нанимал даже извозчика и обедал в хорошем ресторане, чтобы сойти за богача.

Однажды он знакомится с миленькой девушкой по имени Мерион. Она поскользнулась на тротуаре, а герой ей помог. Чендлер пригласил новую знакомую в ресторан, и во время беседы решил произвести хорошее впечатление. Но выбрал неправильный, как оказалось потом, подход: он хвастался тем, что ничего не делает, а только лишь плавает на яхте, посещает клубы. На удивление, девушка не оценила его рассказ, высказав мнение о том, что каждый человек должен иметь цель в жизни, а не бездельничать, как он. Сама девушка была одета просто и производила впечатление работающего человека.

Когда Чендлер пришел в свой бедный дом, то переосмыслил беседу с новой знакомой. Он подумал, что возможно не стоило ей лгать о своем богатстве и безделье, а надо было сказать правду. Может, тогда у них было бы совместное будущее? Девушка показалась ему порядочной и приятной.

А Мерион после обеда с Чендлером пришла в свой дорогой особняк. Оказалось, что она очень богата, но иногда надевала платье горничной и ходила так гулять. Ее мечтой было встретить порядочного работающего человека, который бы полюбил ее не из-за богатства. Героиня устала от людей своего круга, которые просто прожигают жизнь без цели. Встретив Чендлера, она надеялась, что ее мечта осуществится, но он оказался, по его словам, тоже просто богатым лентяем. Если бы только он сказал ей правду… А так, они оба не смогли воплотить мечту в реальность, хотя она была так близко.

В этой новелле легко угадывается замысел писателя – развенчать праздный образ жизни богатых людей, указать на то, что каждый должен иметь цель в жизни. И не важно, бедный человек или богатый, он должен работать и приносить миру пользу. Вот такая мечта была у главной героини, а значит и у О. Генри.

Вывод

Направление «Мечта и реальность» часто присутствует в произведениях и русских, и зарубежных писателей. Писатели рассматривают разные случаи: когда мечта помогает человеку или наоборот разрушает его жизнь. Но в любом случае мечта нужна человеку. Нужно просто правильно сочетать мечту с реальностью. Мечта должна стать целью, а цель должна стать делом.