Краткая биография Васнецова В.М.

Васнецов В.М.

Прославленный своими произведениями, будущий художник родился в 1848-м, 15-м числом, месяцем маем, в сельском поселении под названием Лопьял, Уржумского места при Вятской губернии. Отцом его был православный священник М.В. Васнецов, что предопределило дальнейшее образование мальчика.

Виктор учился сначала в духовном училище, а позднее – в семинарии. Также он ходил на уроки к учителю рисования в гимназии Н.М. Чернышеву, с которым учился азам рисунка. Благословленный собственным батюшкой, подросток поехал, не закончив духовную семинарию, и отправился в Петербург, для поступления в Художественную Академию. Во время учебы занимался у признанным мастеров своего дела, много давших юному талантливому отроку. Уже при рисовании первых картин стало заметно, что у юноши формируется свой стиль рисования, индивидуальный и неповторимый.


После окончания учебного заведения, Виктор Михайлович стал часто ездить за рубеж. Выставки своих работ начал проводить в 1869-м, сначала участвуя в экспозиции при Академии, а после становясь постоянным клиентом у передвижников. 1893-м молодой человек являлся действительным членом в учебном художественном заведении. 1905-м был близким с людьми из Союза российского народа, а также иллюстрировал многие их книжки.

1912-м ему пожаловали дворянство императорской России. Спустя несколько десятков месяцев, 1915-м, он был участником в сотворении Общества возрождения художественной Руси. Художник женился на А.В. Рязанцевой, происходящей из купеческого рода. Всего в браке было рождено пять детей.

Творчество Виктора Михайловича разделялось на многие жанры: бытовые сценки, былинно-историческое отображение на лист бумаги, религиозная тематика, народные сказочные сцены.

Самыми известными его картинами, которые до сих пор выставляются в музеях, являются следующие: «Аленушка», «Иван-Царевич верхом на волке», «Три богатыря».

Экспозиции работ можно увидеть также в сказках, которым они посвящены. Картины художника активно приобретались Третьяковым и другими коллекционерами.

Если сначала тематика работ живописца связана с приземленностью, отображением быта на бумаге (словно творец ищет свое направление), то впоследствии работы становятся более интересными: появляются важные исторические персонажи, герои былин, святые и т.д.

Религиозные мотивы преобладают в творениях Виктора Михайловича, в частности – в настенных фресках, которые он создал во Владимирском Соборе, Храме Рождества Предтечи при Пресне. Кроме рисования, Виктор Михайлович активно создавал различные постройки, среди которых есть церковные. Это Церковь Спаса Нерукотворного, памятник Говорухе (который был утерян), особняк Цветкова, надгробие Грингмута и т.д. Некоторые идеи остались только на бумаге, эскизами, не воплощенными в реальность. Среди них избушка на курьих ножках, например.

Помимо архитектурных построек рисунок Виктора Михайловича используется для создания марки по добровольному сбору для жертв Первой мировой войны. После своей кончины Виктора Михайловича не забыли русские люди. Например, его портрет и несколько картин были использованы в оформлении марок, для филателистов. Российский банк выпустил несколько монет, посвященных художнику.

Умер художник в 1926-м, 23-м числом, июлем месяцем, в столице страны. Память о живописце сохраняется благодаря нескольким музеям, успешно функционирующим и по сей день. Они находятся в Московском, Питерском, Кировском, а также - Рябовском поселениях. После себя он оставил богатое наследие, до сих пор любимое и детьми, и взрослыми.