«Чего нам так не хватает?..» (по тексту Лиханова)


В чем проявляется нехватка любви к детям и к каким последствиям она может привести? Зачем нужно проявлять любовь и доброту по отношению к детям? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте детский и юношеский писатель А.А. Лиханов.

Автор с сожалением отмечает, что «меньше становится доброты, милосердности», что становятся «грубее и жестче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми», что служебные обязанности занимают в жизни людей более значимое место, чем межчеловеческие отношения. Автор текста высказывает мысль о том, что отсутствие любви и доброты к детям скажется, когда человек будет «на краю собственной жизни»: тогда он встретится с такой же «нелюбовью и недобротой».

Рассуждения о сущности и последствиях нехватки любви и доброты к детям автор противопоставляет жизненной позиции известного педагога Януша Корчака, который, работая с сиротами, проявлял «сострадание и соучастие, самоотверженную и терпеливую любовь настоящих стоиков и гуманистов». А.А. Лиханов не случайно обращается к педагогическому и нравственному кредо Я. Корчака: ему было важно показать, насколько ценно и значимо уметь любить детей.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: нехватка любви к детям оказывает негативное воздействие не только на детей, но и на взрослых, которые сталкиваются с такой же нелюбовью, поэтому так важно уметь любить детей.


С автором текста нельзя не согласиться. Нелюбовь взрослого к ребенку и отсутствие должного воспитания приведут к подобным результатам: к нелюбви ребенка к взрослому. Воспитание и доброе отношение к детям – это важный аспект не только семейных, но и общественных взаимоотношений. Данные мысли находили отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» показано отсутствие истинной любви госпожи Простаковой по отношению к своему сыну Митрофанушке. Нездоровая материнская любовь госпожи Простаковой не имела ничего общего с достойным воспитанием, мать только потакала безнравственным желаниям сына, обучая его различным жестокостям, ничего не делая для того, чтобы Митрофанушка стал хорошим человеком. Отсутствие настоящей любви по отношению к сыну приводит к тому, что Митрофанушка неуважительно относится к госпоже Простаковой, думая только о собственных целях и желаниях.

О необходимости любить и воспитывать детей сказано в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Честный, справедливый и строгий Андрей Петрович Гринев дает своему сыну наказ: «Береги честь смолоду». Петр Гринев стремится следовать отцовскому наказу, и это становится одной из причин, по которым он становится честным и благородным человеком. Любовь отца к сыну способствовала тому, что Петр Гринев уважал, ценил и любил отца.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что любить детей очень важно, поскольку нелюбовь к детям негативно сказывается как на детях, так и на взрослых, которые впоследствии столкнутся с нелюбовью детей по отношению к ним.

С полным текстом А.А. Лиханова можно ознакомиться по ссылке.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы...» (по тексту Быкова)
  • «На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят...» (по тексту Гранина)
  • «Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик...» (по тексту Лескова)
  • «Жизнь и смерть — вечная тема искусства...» (по тексту Быкова)