Что такое самовоспитание? (по тексту В.А. Каверина)


Самовоспитание – это процесс, который связан с тем, что человек самостоятельно занимается своим становлением личности. Самовоспитание – это сознательная работа над самим собой, которая приносит многочисленные результаты. Человек, который занимается самовоспитанием, знает, чего хочет от жизни. Такой человек старается выработать в себе такие внутренние качества, которые помогут ему добиться поставленных целей.

Проблема самовоспитания поднимается в тексте В.А. Каверина. Однажды рассказчик понял, что хочет стать летчиком. Скрыв это желание от окружающих людей, рассказчик начал готовиться к поступлению к летную школу самостоятельно. Каждый день герой «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера». Рассказчик отмечает, что каждый день он «делал огромные выписки из полярных путешествий». Он постоянно думал о действиях различных летчиков, «мысленно пролетал» вместе с ними по совершенным ими маршрутам. Рассказчик, понимая, что в дальнейшем ему предстоит иметь тесную связь с самолетом, самостоятельно изучил «Теорию самолетостроения», чтобы понимать, из каких деталей состоит самолет. В.А. Каверин показывает, что стремление рассказчика стать летчиком были не просто мечтой, он действительно делал многое для того, чтобы его желания воплотились в реальную жизнь. Для этого он самостоятельно изучает все, что связано с летным делом, чтобы еще до поступления в летную школу иметь представление о том, с чем ему придется работать. Самовоспитание рассказчика связано и с его физической подготовкой к летному делу, и с его знаниями о летчиках и маршрутах, и с его знаниями о строении самолета.


Проблема самовоспитания отражена в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Читатель знакомится с многочисленными образами учеников коррекционного класса. Неофициально в 7 «Е» классе учится Виктория Слуцкая, которую друзья называют Витькой. Судьба девочки действительно трагична. Родители не заботились о ней, учителя не знали, о том, где родители Витьки: они то ли выпивали, то ли находились в тюрьме. Оставшись со своей сестрой, Витька поняла, что она не нужна ей, потому что сестра вышла замуж. Тогда Витька сбежала из дома. Читатели понимают, что обычно происходит с детьми, которые оказались никому не нужными. Однако Витька приходит в школу, причем делает это она не из-за необходимости получить образование, а из искреннего желания получить знания. Витька знает, что такое отсутствие семьи и родительской ласки, поэтому она заботится о сестре Митьки Милке, которую оставила мать. Ни родителям, ни учителям нет дела до жизни Витьки, она самостоятельно развивает себя как личность, отказывается от вредных привычек и встает на правильный жизненный путь. Только благодаря самовоспитанию девочка стала добрым человеком, который неравнодушно относится как к собственной жизни, так и к жизни близких ей людей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что самовоспитание – это осознанное, самостоятельное формирование личности. Человек воспитывает в себе такие качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

С полным текстом В.А. Каверина можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Кого можно назвать сильным человеком? (по тексту В.А. Осеевой-Хмелевой)
  • Что такое совесть? (по тексту Р. Погодина)
  • Что такое подвиг? (по тексту Б. Кремнева)
  • Что такое сострадание? (по тексту Л. Куклина)