Изложение ОГЭ по тексту: «Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник и Коменский...»
2. Изложение ОГЭ по тексту: «Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник и Коменский...»
Текст «Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник и Коменский...»
Изложение ОГЭ по тексту: «Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник и Коменский...»
Имена мореплавателя и открывателя Колумба и астронома Коперника знают все люди в мире. Если же спросить, кто такой Ян Амос Коменский, то далеко не все ответят на этот вопрос, поскольку имя последнего не так известно. Хотя Коменский сделал не меньше, чем астроном и мореход. Он открыл науку педагогику, без которой невозможно представить современность. Можно сказать, что выдающемуся человеку принадлежит открытие ещё одного материка, который сделал переворот в педагогике.
Трудно поверить в то, что Коменский жил четыре столетия назад, когда о педагогике и понятия не имели. Родился он в семье обычного мельника, но смог получить блестящее образование. Поначалу он учился в школе, а затем окончил университет и академию. Ян Амос Коменский был и педагогом, и священником. Он смог издать свою «Великую дидактику», которая считается поистине великой книгой, прорывом в науке под названием педагогика.
Весь учебный процесс, происходящий в современной школе, был придуман этим великим человеком. Это он разработал педагогические принципы, сказал о том, что молодое поколение должно учиться в классах и работать в коллективе. Это он первым заговорил о том, что научные дисциплины должны усваиваться постепенно. Сначала самое простое, а затем уже более сложное. Педагоги должны учить детей, сначала объясняя им простой материал, а уже затем переходить к сложному. Более того, нужно применять принцип повторения, без которого не может быть успешного учения.
До издания «Великой дидактики» педагоги объясняли ученикам материал, подавая знания в цифрах и конкретных фактах. Затем ученики зубрили всё то, что им задавали. Учитель же занимал позицию наблюдателя, так как основная нагрузка приходилась на учеников. Коменский же утверждал, что почти всё зависит от педагогов, так как любой ученик может стать человеком, если с ним правильно заниматься и если школа будет не запугивать, а поддерживать.
Благодаря Яну Амосу Коменскому сегодня школа и является тем местом, где ребёнок получает новые знания, где учиться применять их на практике и где совершенствуется как личность.