Изложение по тексту «Костя»: «Костя всегда зевал на уроках. Учительница была уверена, что зевает он от скуки...»



Текст «Костя»



Изложение по тексту «Костя»

На каждом уроке Костя зевал. Учительнице казалось, что происходит это по той причине, что мальчику скучно. Как быть и что делать с нерадивым учеником она не знала.

В один из дней Костя принёс в школу какие-то тоненькие прутики и всем одноклассникам сказал, что это багульник. Когда он зацветёт, то будет источать свой приятный аромат.

Ребята особо не верили Косте и поставили под сомнение его слова. Тогда он начал ухаживать за прутиками. Каждый день менял воду в вазе, где они стояли, и уверял, что скоро багульник начнёт цвести.

Учительнице же не давал покоя тот факт, что ученик постоянно зевает. Она решила понаблюдать за Костей, чтобы сделать какие-то выводы и чтобы понять, в чём причина зевоты. Учительница обратила внимание на то, что всякий раз после окончания уроков мальчик выбегает на улицу и быстро исчезает в переулках домов.

Как стало известно педагогу, Костя на улице ходил с собакой, у которой была рыжая шерсть. Затем ей сказали, что ученик уже ходит с чёрным псом. Прошло время – и Костя прогуливался уже с белой собакой. Какие это были собаки и откуда они взялись, никто точно не знал. Поэтому учительница захотела сама всё узнать. Выяснить, что происходит, она собиралась лично.

В один из дней после окончания учебных занятий педагог пошла следом за Костей. Она увидела, что мальчик дошёл до своего дома, потом заскочил в подъезд, но уже через несколько минут снова появился на улице. Этого времени ему вполне хватило, чтобы пообедать, а остаток обеда взять с собой. Кроме этого, мальчик взял с собой и несколько кусочков хлеба.

Учительница шла за Костей, наблюдая за тем, как он скрылся в ближайшем переулке. Потом он вошёл в парадный вход один, а из него вышел уже с собакой. Пёс был так рад Косте, что всё время пытался лизнуть его. Они начали играть. Учительница видела, как её ученик и собака бегали друг за другом, а потом пошли назад. Возле дома их поджидал пожилой человек, у которого в руке был костыль. Тогда учительница догадалась, что её ученик просто помогал старому мужчине выгуливать собаку.

Костя пошёл не домой, а направился к другому дому, где начал играть с другим псом. Тот радостно завилял хвостом, как только мальчик появился рядом. Эту собаку Костя угостил обедом, завёрнутым в газетную бумагу. Мальчик терпеливо ждал, пока пёс поел, а потом они вместе пошли на прогулку. Для этого Костя взял поводок и прицепил его к ошейнику. Позже учительница выяснила, что этого собаку бросили хозяева и что он остался совсем один.

В конце Костя заглянул ещё в один переулок, где его уже ждала небольшая такса. Её тоже никто не выгуливал, и мальчик взял на себя эту обязанность. Учительница поняла, что её ученик ходит к разным собакам и гуляет с ними, словно хочет, чтобы в них не пропала вера в добро и людскую человечность.

На следующий день Костя на последнем уроке постоянно зевал, а потом лёг на локоть и уснул. Тогда учительница подошла к нему, разбудила и тихо произнесла, что ему уже пора. Костя сразу понял, что она имела в виду, потому что подскочил с места, схватил портфель и быстро побежал на улицу.




Понравилось изложение? А вот еще:

  • Текст 101. «Мой сосед шестилетний Коля помогал всем птицам и животным...»
  • Текст 97. «Шла война. Группу минёров с собаками направили на берег озёра...»
  • Текст 99. «В первую военную зиму мама увезла меня и восьмимесячную сестрёнку в Сибирь...»
  • Текст 100. «Приближались большие праздники. Чем меньше оставалось до них дней...»