Изложение по тексту «Сын и отец Черепановы»: «Крепостной рабочий одного из уральских заводов Ефим Черепанов пытался...»



Текст «Сын и отец Черепановы»



Изложение по тексту «Сын и отец Черепановы»

Ефим Черепанов был обычным крепостным рабочим, который трудился на уральском заводе. Черепанов первым начал эксперименты с проектировкой паровых машин. К сожалению, его идеи никто не поддерживал на протяжении долгих лет. Он же придумывал паровые машины, которые смогут сделать труд рабочих более лёгким.

Всё изменилось, когда русским промышленникам стало известно: у западных фабрикантов производство значительно больше. Тогда и было решено отправить Ефима Черепанова в командировку за границу, чтобы он перенял положительный опыт у западных промышленников Черепанов смог побывать и в Англии, и в Швеции, и в других западных странах.

Конечно, очень многое человеку, приехавшему из России, показывать боялись, так как думали, что он может быть шпионом. Однако Черепанову хватило тех знаний, что он получил, чтобы начать создание машин, работающих на пару.

По приезде в родной посёлок Ефим был назначен механиком, и он сразу приступил к созданию паровых агрегатов. Надо сказать, что ему всё удавалось легко, так как были и знание, и желание создать что-то новое.

Пришло время новой заграничной командировки, в которую Черепанов решил отправиться вместе с сыном Мироном. Он тоже хотел знать всё о паровых машинах. После возвращения они вместе принялись создавать свой паровой агрегат. Ими были подготовлены проекты не одного, а сразу нескольких агрегатов. Затем отец и сын Черепановы приступили к созданию паровоза, который они называли сухопутным пароходом.

Сам царь дал Ефиму Черепанову вольную. Теперь изобретатель был не крепостным рабочим, а свободным человеком. Помимо этого, Черепанову вручили медаль «За полезное». Название говорит само за себя. Обладателями этой почётной награды становились в то время единицы.

Когда был готов первый образец паровоза, его начали испытывать, и он взорвался. К счастью, отец и сын остались живы. Они не остановились и продолжили свои эксперименты. Уже в середине 1830 годов был создан паровоз и железная дорога. Кстати, её протяжённость составляла всего девятьсот метров.

Паровоз вёл сам Мирон Черепанов на глазах у многих собравшихся посмотреть на это самое настоящее чудо. Самым удивительным было то, что паровоз мог ехать не только вперёд, но и назад. Ему было под силу перевозить три тонны с лишним груза.

После первых испытаний начали строить железную дорогу, которая соединяла между собой рудники. По ней возили руду, а также перевозили рабочих.

Отец и сын Черепановы не собирались останавливаться на достигнутом. Они уже скоро создали более мощный паровоз. Прошло ещё немного времени – и Россия превратилась в государство, где строили собственные паровозы.




Понравилось изложение? А вот еще:

  • Текст 91. «Знаменитый русский учёный-путешественник Николай Миклухо-Маклай изучал жизнь разных народов...»
  • Текст 92. «У слона в зоологическом саду свой особый дом, он один в своём помещении...»
  • Текст 94. «Шёл я однажды зимой по лесу. Лес был по-зимнему спокоен, никого вокруг...»
  • Текст 95. «Мы, хоть и были детьми, принимали участие в подготовке к открытию ...»