Изложение ОГЭ по тексту: «Подлинный воспитатель редко говорит своим питомцам...»



Текст «Подлинный воспитатель редко говорит своим питомцам...»



Изложение ОГЭ по тексту: «Подлинный воспитатель редко говорит своим питомцам...»

Если воспитатель настоящий, если знает, как надо общаться с детьми, он никогда не станет говорить, что надо быть хорошими. Об этом лучше его самого скажут поступки. Доброту души дети почувствуют сами. О ней не надо говорить. Правдивость и искренность – вот две составляющих настоящей доброты, без которой нельзя стать хорошим воспитателем.

Правдивость – это та черта, которая не всегда приятна, так как правда может быть горькой, а это нравится далеко не всем. Многим больше нравится слушать лесть. Она, конечно, приятна, но разве может научить чему-то хорошему? А в правде, на первый взгляд, скрыты горечь и обида. Однако она показывает действительность, заставляющую ребёнка стремиться к лучшему, совершенствовать себя и свои лучшие качества.

Если тот, кто говорит правду, относится к воспитаннику с должным уважением, то ребёнок это поймёт и не обидится, потому что настоящая доброта никогда не унизит чьё-то достоинство.

У великого педагога Константина Ушинского есть очень хорошие строки о том, что настоящие чувства проявляются только тогда, когда с нами что-то случается. Можно жить с человеком много лет и не слышать от него ежедневных признаний в любви, но это вовсе не означает, что человек вас не любит. Вы это поймёте, когда произойдёт несчастье. Тогда и станет видно, как переживает за нас наш близкий человек, как он волнуется и как делает всё возможное, чтобы помочь.

Важная черта педагогической культуры в том, чтобы находиться рядом с ребёнком и чтобы быть готовым к тому, то в любой момент надо подставить своё плечо, если это потребуется.

Если воспитатель опытный, он сделает так, что каждое его обращение к воспитаннику станет побуждением к труду души. Чем боле нежное это побуждение, тем отзывчивее становится маленький человек. Он должен сам хотеть того, чтобы стать лучше. И будет это только в том детском коллективе, где взрослый даёт понять, что уважает личность ребёнка и ценит его самого. Тогда малышу захочется стать ещё лучше.




Понравилось изложение? А вот еще:

  • Текст 51. «Родина. Что скажет о ней дитя её, что откроет — не откроет чужой...»
  • Текст 52. «Впервые я увидел Сергея Александровича Есенина в Петербурге...»
  • Текст 53. «Плавая матросом на большом океанском пароходе, отстаивая ночную вахту...»
  • Текст 54. «Кабинет в ялтинском доме у Антона Павловича Чехова был небольшой...»
  • Текст 55. «Получил твоё письмо, сын. Наконец начались твои занятия...»