ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ (2024) по русскому языку с ответами

Вашему вниманию представлен пробный вариант ЕГЭ (2024) по русскому языку с ответами.



Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы


Вариант 1

Часть 1

Задание 1-3 ЕГЭ


1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЖИРНЫЙ. полигр. (полиграфическое) о шрифте – имеющий утолщённые штрихи. Выделить жирным шрифтом.

2) ЛЕС. Древесное сырьё на корню. Валить лес – работа тяжёлая, но здоровая.

3) ЧУТЬЁ. Способность животных обнаруживать, отыскивать что-либо посредством органов чувств, преимущественно обоняния. Собака отличалась хорошим четьём.

4) ТЕСНО. Близко, вплотную друг к другу. Тесно обступить.

5) ИСТОРИЯ. кого-чего или какая. Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии. История СССР.



3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Текст написан в публицистическом стиле, цель автора – рассказать об определённой породе собак.

2) В первом и последнем абзацах говорится об особенностях породы, условиях содержания и дрессировке.

3) Использование эпитетов («превосходное чутьё, заядлый собачник, бравый офицер») позволяет автору выразить восхищение спаниелями.

4) Более точно сформулировать мысли автору помогает использование в тексте разнообразных синтаксических конструкций, среди которых ряды однородных членов предложения, различные виды сложных предложений.

5) Использование автором просторечной лексики (жирный, камушек, пёсик и другие) придаёт тексту эмоциональность.



4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) диспансЕр

2) мозАичный

3) позвонИшь

4) экспЕрт

5) бантЫ



5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Для того чтобы идентифицировать человека по внешности, нужно составить его СЛОВАРНЫЙ портрет.

2) Мы отменили поход, потому что день обещал быть ДОЖДЛИВЫМ и ветреным.

3) В качестве меры наказания предлагается опубликовать в средствах массовой информации имена ЗЛОСТНЫХ нарушителей правил парковки.

4) Чтобы ВОСПОЛНИТЬ пробелы учащихся в знаниях по информатике, директор пригласил опытного преподавателя.

5) Предлагаемые в спортивном центре уроки ВЕРХОВОЙ езды проводятся опытными тренерами и рассчитаны на любой уровень подготовки всадника.



6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

В этом городе установлен памятник учёному, который открыл открытие в области химии.



7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шесть ПОЛОТЕНЕЦ

пара НОСОК

с ШЕСТЬЮСТАМИ заявками без КУПОНОВ

шофёр МЕНЕЕ ОПЫТНЫЙ



8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 8 ЕГЭ


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выч..слить, заб..раться на забор, см..риться (с потерей)

2) изл..гать, пл..вник, пар..доксальный

3) тр..пещущий, бл..стеть, др..мота

4) п..норамный, обм..кнуть в молоко, к…снуться мяча

5) б..реговой, ж..стяной, с..тевой



10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в..скликнул, п..дножие (скалы), об..льстить

2) из..скать, пред..стория, сверх..скусный

3) пр..стройка, непр..рывный, пр..станище

4) не..добровать, ра..колоть, бе..принципный

5) с..ёжился, в..едливый, б..ющийся



11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, фланел..вый

2) присва..вать, расспраш..вать

3) удоста..вая, продл..вать

4) удва..вающий, масл..це

5) законч..вший, милост..вый



12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) повер..шь, подта..вший

2) накол..шь, недвиж..мый

3) вытерп..шь, запомн..вшийся

4) дремл..шь, предвид..вший

5) поджар..шь, наследу..мый



13. Укажите варианты ответов, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) К югу от города начиналась (НЕ)УКАТАННАЯ новая дорога.

2) Коля никогда (НЕ)УВЛЕКАЛСЯ видами спорта, требующими применения большой физической силы.

3) В этой стороне (НЕ)БЫЛО высоких деревьев.

4) Утром звенит (НЕ)СМОЛКАЕМЫЙ пчелиный хор, а ночью слышится соловьиное пение.

5) На мокрую землю падали отнюдь (НЕ)МЕЛКИЕ капли дождя.




14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но ВСЁ(ЖЕ) не придаёт им значения.

2) Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий.

3) Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.

4) (ЗА)ТЕМ поворотом он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик.

5) ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.



15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В утре(1)ий предрасветный час в деревя(2)ой стари(3)ой усадьбе стра(4)о скрипят половицы.



16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.

2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.

3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.

4) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

5) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.



17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребята (1) собравшись в круг (2) начали бросать друг другу мяч (3) весело хохоча (4) и (5) гримасничая.



18. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 18 ЕГЭ


19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда Мечик вернулся (1) на реку (2) воспоминания (3) о которой (4) тревожили его все эти годы (5) мягкое спокойствие пронзило его душу.



20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утром Петя разбудил дедушку и рассказал (1) что (2) когда он добрёл до реки (3) то увидел (4) как бобры строят плотину.



21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Градостроительство в Средние века было неразрывно связано с созданием защитных укреплений вокруг города, ведь без них он был простой добычей для противника. (2)Новгородский кремль, или иными словами детинец, впервые упоминается в 1044 году. (3)Но есть все основания полагать, что стены на его месте стояли задолго до упоминания в летописях. (4)Именно кремль был центром Великого Новгорода, откуда город постепенно разрастался во все стороны. (5)Деревянная крепость, неоднократно подвергавшаяся осадам, не дошла до нашего времени, а существующий ныне каменный кремль был построен в XV веке. (6)Новгородский детинец — это не только стены и башни, но и множество других архитектурных достопримечательностей. (7)У каждой из них есть своя длинная и интересная история.



22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Хозяин Чанга не отдал бы свою собаку и за двух зрячих.

2) Чанг ступал неуверенно, видно было, что собака слепая.

3) Хозяин Чанга чётко помнил, как именно ослеп его пёс.

4) Хозяин собаки был грузным человеком, круглолицый, с ёжиком седых усов, был одет в короткий стёганый ватник.

5) Рассказчик во время беседы несколько раз вытянул из воды рыбу.



23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-12 представлено рассуждение.

2) В предложении 25 содержится основная мысль текста.

3) В предложениях 95-96 представлено повествование.

4) Содержание предложения 72 дополняет содержание предложения 71.

5) В предложении 137 представлено повествование с элементами описания



24. Из предложений 50-56 выпишите один фразеологизм.

1) В предложениях 10-12 представлено рассуждение.

2) В предложении 25 содержится основная мысль текста.

3) В предложениях 95-96 представлено повествование.

4) Содержание предложения 72 дополняет содержание предложения 71.

5) В предложении 137 представлено повествование с элементами описания



25. Среди предложений 15-21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Задание 26 ЕГЭ


26. «Е. Носов, описывая встречу рассказчика с собакой, прибегает к таким синтаксическим средствам речевой выразительности, как (А) (предложения 32-36, 66-83) и (Б) (предложения 116, 124, 129).
Речь охотника изобилует (В) («несолоно хлебавши» в предложении 56, «днём с огнём не найдёшь» в предложении 58) и (Г) (предложения 46, 80, 131).

Список терминов:

1) вводные слова и конструкции

2) риторический вопрос

3) контекстные синонимы

4) синонимы

5) обращение

6) просторечная и разговорная лексика

7) диалог

8) фразеологизм

9) восклицательные предложения



Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.


Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.


  • ✅ Правильный ответ