«Анна, не грусти!» - краткое содержание для читательского дневника


Рассказ «Анна, не грусти!» написал священник Николай Алексеевич Булгаков. Год написания произведения — 2007.

Тема рассказа — любовь к ближнему.

Идея произведения - жизненные испытания гораздо легче перенести, если есть поддержка близкого человека.

Проблематика:

• стойкость и благородство (больная девочка старается подбодрить сестру, пришедшую к ней в больницу);
• сострадание и забота на основе любви к родному человеку.

Основные герои произведения.

Аня — девочка младшего школьного возраста, отзывчивая, любит сестру.

Катя — младшая сестра Ани, добрая, терпеливая, стойкая, тоже привязана к сестре.


Сюжет произведения.

Однажды зимним днём катание с горки для Ани и Кати печально закончилось Катиным падением. Катя повела себя необычно: не вставала, не кричала — звала Аню тихим голосом. Когда Аня подошла, оказалось, сестра не может подняться из-за боли. Аня бросилась домой за отцом. Он принёс Катю, вызвали врача. Оказалось, у девочки сломана нога, и её увезли в больницу.

В той больнице, куда поместили Катю, условия были строгие. Для детей с переломами предназначены особые кровати — жёсткие, широкие. Это необходимо, чтобы кости срастались правильно. В больницу никого к детям не пускали, даже родителей. Маленькой Кате здесь совсем грустно.

У Ани закончились уроки, и она пришла к окну Катиной палаты. Оконное стекло было чуть не доверху закрашено белой краской. В одном месте краску кто-то отколупал, и Аня прильнула глазом к этой «дырочке», ища Катю. В палате много детей, но Ани нигде не видно. Наконец, она заметила сестрёнку совсем рядом, у окна. Катя лежала на кровати и разговаривала с надувным утёнком. Похоже, она так играла давно, больше у неё никаких развлечений не было.

Аня расплакалась от этой картины — так жалко ей стало сестру. Не приди Аня сегодня к ней, не было бы у неё ничего, кроме этого утёнка. А ведь она, Аня, могла вполне уйти в кино с одноклассницей Мариной, а Катя так и развлекалась бы одна с надувным утёнком до конца дня. Она громко позвала Катю, и та ожила, лицо осветилось улыбкой. Когда она обнаружила Анин глаз, смотрящий на неё, то стала вовсе счастлива.

Аня забралась на ящик и в незакрашенной части окна стала демонстрировать сестрёнке всё, что она ей принесла, — раскраску, открытку, апельсин. Катя что-то кричала, но было плохо слышно через окно. Тогда Катя стала писать на листках бумаги и прикладывать их к стеклу, и Аня прочла, что кричала сестра. Это было «Спасибо!».

Дальше они общались перепиской, пока Кате не принесли обед, и надо было отойти от окна. Ане загрустила: она сейчас уйдёт, может гулять, всё видеть, её мир не ограничивают больничные стены и замазанные стёкла. Девочка ещё раз взглянула на окно — там был новый листок бумаги со словами: «Анна, не грусти!». И Катя улыбнулась Ане, ей было радостно.

Аня пришла к ней, и больница уже не казалась такой тоскливой, ведь Аня ещё обязательно когда-нибудь придёт. Главное — сестра у неё навсегда.

Чему учит произведение?

Рассказ учит не забывать о ближнем, когда ему плохо, не оставлять в одиночестве, стараться поддержать. Рассказ учит терпению и стойкости в болезни, любви к родным и близким.

Отзыв о произведении.

Рассказ Николая Булгакова «Анна, не грусти!» показывает, как несчастье помогло сёстрам понять свою привязанность друг к другу. Они всегда были дружны, но особенно они почувствовали сестринскую любовь, когда больничные стены их разлучили.