«Надо иметь чувство юмора» - краткое содержание для читательского дневника


Дата создания: 1959.

Жанр: рассказ для детей.

Тема: чувство юмора.

Идея: нужно с детства уметь отличать шутку от оскорбления.

Проблематика. Воспитание ребенка.

Основные герои: Денис, Мишка, папа.


Сюжет. Два маленьких мальчика делали домашнее задание, переписывая текст в тетради. Чтобы не было скучно, Денис рассказывал другу про лемуров. Естественно, это отвлекало их от работы.

Закончив списывать, мальчики решили обменяться тетрадями, чтобы проверить, что у них получилось. Посмотрев в тетради, Денис и Мишка начали одновременно покатываться со смеха. Выяснилось, что оба наделали кучу ошибок в самых простых словах ("мозы" - "морозы", "натала" - "настала"). Пришлось им заново все переписывать, обвиняя во всем лемуров.

Когда они молча переписали текст, Денис предложил задавать друг другу задачи. В это время в комнату зашел папа и в шутку обратился к детям: "товарищи студенты". Денис уже придумал задачу и обрадовался, что папе тоже придется ее решать. Он изложил условие: если у них окажется два яблока, то как надо будет поровну разделить их на трех человек. Папа с Мишкой надолго задумались.

Папа и Мишка никак не могли решить задачу. Денис обрадовался, что она оказалась такой сложной. Он дал ответ: из двух яблок нужно сделать компот. Денис рассмеялся и признался, что эту шутку подсказала ему тетя Мила. Мишка обиделся, а папа тоже решил предложить задачу Денису.

Папа некоторое время подумал и стал излагать условия задачи. Они были запутанными и откровенно шутливыми. Папа предлагал делить газеты дедушки на бабушку, а мамино вставание умножать на зубы папы. Но главным героем задачи был первоклассник из класса "В". Даже маленький Денис понял, что папа упрекает его за медлительность. Тем более ответом на задачу было имя мальчика и грозящее ему наказание.

Мишка тоже понял, на что намекает папа. Они вместе начали громко хохотать и поглядывать на Дениса. Мальчик серьезно обиделся, но сдержался и ответил, что таких сложных задач им еще не задают в школе.

Обиженный мальчик ушел в коридор и спрятался за вешалку. Он стал размышлять над обидными папиными словами. Он решил, что папа несправедливо считает своего сына лентяем. Денис по утрам делал все в свое время: потягивался, вставал и умывался. Его обида все больше росла. Ребенок стал выдумывать планы "мести". Если папа и дальше будет на него наговаривать, то можно уехать работать на целину, где очень нужны молодые люди. Денис там будет заниматься очень серьезными вещами, покоряя природу, а когда приедет папа, он равнодушно с ним поздоровается и пойдет дальше по своим важным делам. Растерянный папа начнет говорить о маме и о том, как она скучает без Дениса. От этого мама даже похудеет на 37 килограммов.

Денис бы и дальше вел воображаемый разговор со своим обидчиком. Папа тоже вышел в коридор и нашел за вешалкой обиженного мальчика. Отец заметил, что его сын чуть ли не плачет от обиды. Он признался, что выдумал эту задачу в шутку. Такого ленивого мальчика просто не существует во всем мире. На лице папы появилась улыбка и он поучительно заметил: "Надо иметь чувство юмора". Денис наконец-то понял, что папа просто пошутил, а задача была действительно очень смешная. Папа с сыном весело засмеялись и вернулись к Мишке.

Отзыв о произведении. В. Драгунский написал большое количество рассказов о Денисе и его друге Мишке. Их полезно почитать не только детям, но и взрослым. За наивными рассуждениями мальчиков скрывается глубокое понимание писателем детской психологии. В данном рассказе Денис хотел перехитрить своего друга и папу, загадав им шутливую задачу. Мальчик даже не думал, что он может обидеть Мишку. Но когда его друг надулся, Денису стало смешно. Папа решил преподать сыну урок и ответил тем же. Денис сначала не понял, что попался в собственную ловушку. Но его обида быстро прошла, когда папа все ему объяснил. Такой наглядный урок - лучшее средство для воспитания.



Еще краткие содержания произведений Драгунского В.Ю.:

  • «Денискины рассказы»
  • «Девочка на шаре»
  • «Рыцари»
  • «Он живой и светится»