Краткое содержание для читательского дневника повести «В стране невыученных уроков»



Общая информация о произведении (п. 1-4)

1. Название произведения: «В стране невыученных уроков»

2. Автор: Л. Б. Гераскина

3. Дата создания: 1965 год

4. Жанр: Повесть-сказка


Герои произведения


Виктор Перестукин. Главный герой повести, школьник, который не любит учиться и часто получает двойки. Он ленивый и безответственный, что приводит его в волшебную страну невыученных уроков, где ему предстоит изменить своё отношение к учебе.

Карандаш. Волшебный помощник Виктора в стране невыученных уроков. Он доброжелательный и терпеливый, помогает Виктору разобраться с его ошибками и понять важность знаний.

Учительница. Её роль в сюжете минимальна, но она символизирует наставника, который направляет и воспитывает детей, несмотря на их ошибки.

Жители страны невыученных уроков. Различные персонифицированные ошибки и предметы, с которыми сталкивается Виктор. Они помогают ему понять свои недостатки и учат правильно решать задачи.

Основная мысль произведения


Повесть "В стране невыученных уроков" подчеркивает важность образования и стремления к знаниям. Она показывает, что лень и безответственность могут привести к неприятным последствиям, а учение и трудолюбие помогут преодолеть любые трудности.


Сюжет произведения

Виктор Перестукин, ученик школы, не любит учиться и постоянно получает плохие оценки. Однажды он засыпает над учебником и попадает в волшебную страну невыученных уроков. В этой стране его ждут необычные приключения и встречи с персонажами, которые символизируют его ошибки. Сначала Виктор воспринимает происходящее как забавное приключение, но постепенно понимает, что его знания недостаточны для решения даже простых задач. Карандаш, его волшебный помощник, помогает ему разобраться с трудностями и научиться правильно решать задачи. Виктор осознаёт, что лень и безответственность приводят к проблемам, и что знания необходимы для успешной жизни. Вернувшись домой, он решает изменить своё отношение к учебе и становится более прилежным учеником.

План пересказа произведения


1. Введение в школьную жизнь Виктора Перестукина.

2. Путешествие в страну невыученных уроков.

3. Встреча с Карандашом и начало приключений.

4. Встречи с жителями страны и решение задач.

5. Понимание Виктором своих ошибок и недостатков.

6. Возвращение домой и изменение отношения к учебе.


Чему учит произведение?

Повесть учит ответственности, важности образования и стремления к знаниям. Она показывает, что усилия и трудолюбие приводят к успеху, а лень и безответственность могут привести к неприятным последствиям.

Пословицы и поговорки к произведению


1. "Без труда не выловишь и рыбку из пруда."

2. "Ученье – свет, а неученье – тьма."

3. "Знание – сила."

4. "Лень – мать всех пороков."

5. "Дело мастера боится."

6. "Много знаний – много печали, а мало знаний – тоже беда."

7. "Грамоте учиться – всегда пригодится."

Отзыв о произведении

Повесть Л. Б. Гераскиной "В стране невыученных уроков" – это увлекательная и поучительная сказка, которая адресована как детям, так и взрослым. Она легко читается, наполнена яркими образами и интересными приключениями. Основная мысль произведения – важность образования и стремления к знаниям – актуальна в любое время. Повесть учит ответственности, трудолюбию и тому, что успех приходит только к тем, кто готов учиться и развиваться.


Тест по произведению

1. Как зовут главного героя повести?

а) Петя Петров
б) Виктор Перестукин
в) Андрей Иванов
г) Миша Смирнов


2. Какой предмет помогает Виктору в стране невыученных уроков?

а) Ластик
б) Линейка
в) Карандаш
г) Книга


3. Как Виктор попал в страну невыученных уроков?

а) Он нашел волшебный портал
б) Он заснул над учебником
в) Его перенесла учительница
г) Он нашел карту


4. Что понял Виктор после возвращения из страны невыученных уроков?

а) Что учеба не важна
б) Что нужно быть прилежным учеником
в) Что нужно быть более ленивым
г) Что можно не учиться


5. Какой жанр у произведения?

а) Повесть-сказка
б) Детектив
в) Фантастика
г) Роман



Рисунок по произведению

картинка