«Затейники» - краткое содержание для читательского дневника
«Затейники» — маленький рассказ Н.Н. Носова, написанный в 1938 году. Автор повествует в нём о двух маленьких детях, которые, играя в «три поросёнка», вообразили присутствие настоящего волка и перепугались.
Тема произведения — воображение детей в играх, страх и его преодоление
Идея рассказа - всё невидимое и непонятное пугает, но не стоит поддаваться страхам. Только увидели ребятишки при свете дня, что под столом никого нет, страх сразу прошёл
Проблематика произведения - боязливость. Избавиться от неё можно только собственным усилием воли. Петя нашёл в себе мужество зайти в комнату и сорвать одеяло со стола.
Основные герои произведения.
Валя — маленькая инициативная девочка, выдумщица. С её подачи дети затеяли игру в сказку «Три поросёнка». Она же предложила сделать домик и жить в нём, укрываясь от волка, а потом стала в темноте проверять рукой, где Петя, нашла его ногу и напугала мальчика. Валя впечатлительная девочка, страх брата передался и ей. Даже, когда выяснилось, что бояться нечего, играть в этот домик для поросят она больше не хотела.
Петя — маленький мальчик, брат Вали. Он принимает участие в затеях сестры, но более пассивен, чем она, и более впечатлителен. Мальчуган боязлив, однако в критической ситуации поступает решительно, как это требуется от будущего мужчины. Петя, перебарывая трусость, сорвал одеяло со стола, под которым детям чудился страшный волк.
Сюжет произведения.
Валя и Петя всегда затевали какие-то игры. Один раз, после прочтения сказки «Три поросёнка», они так вдохновились, что устроили беготню в комнате с криками о своём бесстрашии перед серым волком.
Мама отлучилась в магазин, а Вале в это время пришла идея устроить домик, как в сказке. Соорудили ребята жилище просто: завесили стол одеялом. Дом получился просторный, уютный, только в нём было совсем темно. Вале новое жильё очень понравилось — можно спрятаться от серого волка. Петю, однако, не устраивало, что нет окон, и даже не видно друг друга.
Внезапно кто-то тронул Петю за ногу, он закричал и бросился вон из-под стола, за ним и Валя, испугавшаяся не на шутку. Ребята выскочили из комнаты, плотно прихлопнув дверь. Петя, воображая, что его преследует волк, изо всех сил придавил дверь, чтобы хищник не ворвался. К нему подключилась Валя, и они на пару держали дверь, пока не устали. Тут сестра объявила, что это она ухватила Петину ногу, когда искала его в темноте.
Ребятишки открыли дверь в комнату — там никого не было. К столу подойти они всё же не решались: вдруг оттуда волк выскочит! Препирательства, кому снять одеяло, закончились на том, что Петя, наконец, отважился: подкрался и дёрнул. После этого он опрометью кинулся к двери. Упавшее одеяло открыло пустоту под столом. Дети обрадовались, вздумали было снова сделать домик, но Валя решила, что не стоит. Вдруг снова кто-нибудь испугает. И больше в «три поросёнка» они не играли.
Чему учит произведение?
Рассказ Н.Н. Носова «Затейники» учит не бояться чего-то невидимого, включать здравый смысл, стараться найти простое объяснение непонятному явлению. Рассказ учит не выдумывать себе страхи, не трястись по пустякам.
Отзыв о произведении.
Ребятишки в рассказе впечатлительны, как многие дети. Темнота подстёгивает воображение и усиливает страхи. Вместе они ещё больше заражаются друг от друга боязнью. Хорошо, что сами смогли справиться со своими страхами, увидели и поняли, что бояться нечего. В детстве все неизбежно через это проходят. Преодоление боязливости формирует здоровую психику, помогает в будущем справляться с более страшными вещами.