��

Анализ стихотворения Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…»


Третий сборник стихотворений Анны Ахматовой был прозван «Белая стая». Он значительно отличался от предыдущих работ. Литературные критики отмечали новую особенность стихотворений поэтессы – они наполнены новым мировоззрением, в строках поэзии прослеживается победа духовного над чувственным.

Изучая смысл стихотворений из сборника «Белая стая», читатель ощущает, что Ахматова приобрела уверенность, стала сильнее и даже суровее.

Стихотворная работа «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» входит в состав данного сборника. В строках четко прослеживается то изменение, которое пережила и приобрела Ахматова.


Первая часть стихотворения напоминает текст телеграммы. Его смысл изложен в кратких, четких предложениях. Такой прием помогает поэтессе более эмоционально высказать свои мысли и чувства. Ахматова выражает свое отношение к такому чувству, как любовь. Она не относится к нему серьезно, говоря о том, что только бездельники могли внедрить его в жизнь людей. Поэтесса без всякого трепета и волнения относится к любви. В ее понимании это чувство потеряло ту красочность и насыщенность.

После тяжких любовных драм, которые преследовали Анну Андреевну, поэтесса совершенно по иному стала видеть понимание слова «любовь». Теперь, в ее душе царит спокойствие и полная умиротворенность. Переосмыслив его суть, Ахматова уверена, что пережить и почувствовать настоящую любовь могут только избранные.

На смысл стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…» непосредственное влияние имели отношения поэтессы с русским литератором Борисом Анрепом. Между ними промелькнула искра влюбленность. Большинство стихотворений из сборника «Белая стая» были посвящены именно этому мужчине, завязать настоящие отношения с которым поэтессе так и не удалось.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ стихотворения Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…»
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Муза»
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Подражание Кафке»
  • Анализ стихотворения Ахматовой «Я так молилась: Утоли…»