Борьба добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»


М. Булгаков в своем величественном романе пытался раскрыть тему добра и зла, а также их совместимости. В нашем обществе, несмотря на то, какой сейчас год, и какой за окном век, всегда было, и будет торжествовать и добро и зло. Одни люди больше склоняются к добрым поступкам, другие намерены делать пакости окружающим. Все зависит от внутреннего мира и душевного воспитания людей. Особенно трудно приходится тем, кто испытывает и чувства добра и замыслы зла в своей голове и в своей душе. Именно над такой трудной проблемой и пытается поразмыслить М. Булгаков.

Его роман переносит читателя в далекие времена, когда у престола правления стоит Понтий Пилат. Герой сам называет себя «свирепым чудовищем», ведь его поступки не имеют никаких оправданий.

Однажды, перед ним оказывается молодой мужчина, который был арестован за подталкивания людей к протесту против торжествующей власти. Этого мужчину автор называет Иешуа. Герой был избит, под глазом у него был синяк, возле рта кровавая ссадина. Это слуги Понтия Пилата «вежливо» пообщались с ним.

Иешуа пытается пообщаться с прокуратором и высказать свое новое видение его правления и последствия, которые вскоре могут наступить. Герой совершенно не боялся Понтия Пилата, он смело мог ему перечить и высказывать свое мнение. Иешуа помог Понтию Пилату избавиться от страшной боли в голове. Он заинтересовывает прокуратора своими интересными разговорами, и суровый правитель понимает, что не должен казнить бродягу. Однако, освободить его невозможно. Он политический преступник. Поэтому, его казнят по законам правления того времени.


После этого, Понтий Пилат испытывает страшные мучения, его совесть не дает ему покоя. Он постоянно видит сны, в которых снова и снова заводит разговор с Иешуа. Оказывается, даже в таком жестоком правителе проснулись чувства. И они терзают его изнутри.

Но, как же связаны события того времени и современного мира, жизнь которого описана в романе. Москва стала очень похожа на Ершалаим. В городе торжествует злость и ненависть друг к другу. Люди недоверчивы, жадны и завистливы. Чтобы раскрыть их поступки и проделки, М. Булгаков создает образ Сатаны, который творит всякие чудесные фокусы, которые помогают вывести героев романа на чистую воду.

В конечном итоге, Воланд делает вывод о том, что люди, есть люди. Они любят деньги, но, при этом, милосердие еще живет в их сердцах. Жители Москвы обыкновенные … похожие на прежних. Поэтому, несмотря на все то зло, которое творится в Москве, жители стремятся к добру, они проявляют любовь друг к другу, они помнят о Всевышнем.

Мастер создает творческий роман об Иисусе и Понтии Пилате, а это значит, их история сохранилась в сердцах современников.

Образ Маргариты говорит о том, что человек способен любить чисто и отвержено.

Любовная история Мастера и Маргариты показывает читателям о том, что, не смотря на окружающее зло, можно найти и построить добро. Главное – желание и самостоятельное внутреннее воспитание.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • Выбор Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»
  • Роль эпиграфа в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»