Герои пьесы Чехова «Вишневый сад»

Главные герои пьесы Чехова «Вишневый сад»

Любовь Андреевна Раневская — дворянка, вдова, владелица поместья. Она мила, чувствительна, образованна, проста и добра в обращении со слугами. Любовь Андреевна живёт чувствами, страстями, ничего не смыслит в практической жизни.

Она фактически разорена. Много денег вытянул у неё любовник-альфонс, она не умеет экономить: заказывает дорогую еду, даёт щедрые чаевые, будучи «на мели». Её имение вот-вот должно быть продано за долги. Купец Лопахин подсказывает ей спасительный выход из создавшегося положения: сдавать землю в аренду дачникам. Для этого придётся только снести старые постройки вместе с никуда уже не годным домом, вырубить старый вишнёвый сад. Лопахин, сердечно привязанный к Раневской с детства, готов помочь всё устроить.

Любовь Андреевна даже не хочет слушать о вырубке сада и сносе дома, связанных с жизнью её семьи. С одной стороны — она по-дворянски выше прибыли, с другой — не приспособлена к жизни.

Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской, человек бездеятельный, способный только на пространные рассуждения. У него нет никаких занятий, кроме бильярдной игры. Он, как и сестра, чувствителен, образован, но безволен, не в состоянии зарабатывать, обеспечивать себя.

Раневская и Гаев — представители вырождающегося дворянства. Некогда дворяне были опорой государственного строя, теперь они инертны и беспомощны в решении жизненных проблем. Автор с грустью наблюдает за этими представителями уходящей эпохи, чувствуя как художник, что упадок дворянства отзовётся потрясением основ государства.

Ермолай Алексеевич Лопахин — человек, который благодаря деловой хватке, трудолюбию выбился из крестьян в купцы. Он старается помочь Раневской, но не находя в ней отклика на свои старания, сам покупает имение. Купец по натуре своей, Лопахин не упустит выгоды.

Вместе с тем он очень симпатичный человек: в нём есть доброта, есть чувство прекрасного, хотя он в силу мужицкого воспитания не умеет его выразить. По словам Пети Трофимова, у Лопахина «тонкие, нежные пальцы, как у артиста», у него «тонкая, нежная душа».

Лопахин в пьесе являет настоящее — сильную позицию деловых людей, без романтизма. Топоры ударили по вишнёвому саду. У Чехова удары топора звучат трагедией русской жизни, потому что погоня за прибылью всегда сопровождается хищничеством.

Петр Трофимов — молодой ещё человек, из разночинцев, сын аптекаря. «Вечный студент», не может окончить университет, вероятно, потому, что его то и дело выгоняют, а то и отправляют в ссылку за революционные идеи.

Петя мечтает о светлом будущем, о преображении общества, он верит, что это возможно. Герой трогателен и часто нелеп. Он называет садом всю Россию. В его представлении она должна стать новым прекрасным садом, но Пётр ограничивается идеями и словами. Конкретных путей преобразования он не видит.

Аня — семнадцатилетняя дочь Раневской. Она любит Петю Трофимова, увлечена его идеями. Она романтична, но к жизни относится более ответственно, чем её мать.

В пьесе Пётр и Аня — герои, которым принадлежит будущее. Они объявляют себя «выше любви» и мечтают о высшем счастье. Автор оставляет этих героев вне деятельности, наделяя лишь вдохновением, мечтой, рассуждениями.

Второстепенные герои пьесы Чехова «Вишневый сад»

Варя — приёмная дочь Раневской, распоряжается домом, выполняет обязанности экономки. Очень практичная девушка. Надеялась выйти замуж за Лопахина, но так и не дождалась предложения от него. Имела душевный порыв уйти в монастырь, но, когда имение продают, находит должность экономки в другом доме.

Яша — лакей Раневской, высокомерный, напыщенный, глупый.

Дуняша — горничная, изображающая чувствительную, романтическую барышню. Выглядит комично.

Шарлотта Ивановна — гувернантка. Она не знает своего происхождения, многословна, развлекает окружающих фокусами.

Епиходов — конторский служащий, неудачник, неумён, бессмыслен.

Фирс — старый слуга, преданный господам ещё со времён крепостного права. Он тоже представляет в пьесе прошлое. Господа не сумели проследить за его отправкой в больницу. И он остался в закрытом доме.

Все второстепенные персонажи в какой-то степени дополняют и отражают образы основных героев.




Еще герои произведений:

  • Герои рассказа Платонова «Возвращение»
  • Герои романа Толстого «Война и мир»
  • Герои повести Пушкина «Выстрел»
  • Герои русской народной сказки «Морозко»