Женщины на войне (по повести Васильева «А зори здесь тихие...»)


В повести «А зори здесь тихие...» Борис Васильев подымает тему женщин на войне. Об этом до него не так много писали, ведь «у войны не женское лицо». Однако Васильев решил показать, что военная действительность настолько ужасна, что даже прекрасная половина человечества иногда вынуждена прикрывать собой других.

Васильев создает пять потрясающих женских образа. Это простые молодые девушки, призванные на войну зенитчицами. Но писатель говорит о них не только, как о бойцах. Мы узнаем историю каждой девушки, то, как они жили в мирное время. Играя на контрасте, автор мастерски показывает, как война разрушила такие разные жизни.

Маргарита Осянина в свои двадцать лет уже стала младшим сержантом, возглавляла отряд девчонок. Она держалась с ними строго, но не потому что была такой равнодушной или черствой, а потому что война не пощадила ее хрупкий мир. В начале войны она потеряла любимого мужа, и поэтому решила отомстить врагу. У Риты был маленький сын, о котором она, как могла, заботилась. Как видим, образ Риты – это образ женщины-матери, которую не пощадила война.

Софья Гурвич училась до войны в университете, любила читать стихи и ходить в театр. Она – типичный представитель интеллигенции на войне. Ее гибель символизирует уничтожение на войне всего разумного.


Евгения Комелькова – красивая и талантливая девушка. За своим озорством она таит глубокие душевные раны. Вся ее семья была расстреляна немцами, но героиня не сломалась. О Жене восхищенно говорят все, считая, что с нее можно лепить скульптуры. В ее образе война уничтожает красоту и искусство.

Елизавета Бричкина – дитя природы. Ее отец работал лесничим, и поэтому она много знала о лесе. Героиня хорошо ориентировалась среди природы, и тем печальнее выглядит тот факт, что она вязнет в болоте. В ее образе война убивает гармонию.

Галина Четвертак – подкидыш, выросла в детдоме. Но выжить ей помогают ее фантазии. Она будто живет в своем вымышленном мире, куда постоянно приглашает других, рассказывая истории. Галя немного труслива, и поэтому ей не стоило идти на войну. Но она в поисках романтики добивается и разрешения пойти в зенитчицы, и потом примыкает к группе Васкова. Эта героиня еще по сути ребенок, на что указывает, и ее совсем юный возраст, и маленький рост, и умение выдумывать. В ее образе война убивает детство.

Героини Васильева находятся не в тылу, как было принято, а воюют наряду с мужчинами. Каждая из них – потрясающая личность, которая так хотела жить! Но встав перед выбором, они больше думали о других, чем о себе. Женя пытается защитить девочек, вызвав огонь на себя; Соня из последних сил пытается крикнуть, когда уже нож вонзился в ее грудь, Рита больше переживает о сыне, чем о себе, а Лиза жалеет, что не сможет позвать помощь ребятам.

Женщины на войне – это не вымысел писателя, такие действительно были. Автор размышлял, создавая женские образы, что где-то там воюет и его Сонечка Гурвич и Женя, и Рита…




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «У войны не женское лицо…» (по повести Васильева «А зори здесь тихие…)
  • Как и почему изменилось отношение героинь повести «А зори здесь тихие…» к Васкову?
  • Как характер Васкова влияет на судьбы девушек? (по повести Васильева «А зори здесь тихие...»)
  • Сочинение-отзыв о повести Васильева «А зори здесь тихие...»