Образ Анны Фриессе в повести Куприна «Гранатовый браслет»


Анна Николаевна Фриессе – второстепенная героиня купринской повести «Гранатовый браслет».

Это сестра главной героини Веры Шеиной. В повествовании подчеркивается, что между сестрами с самого детства были теплые взаимоотношения, которые сохранились и в зрелом возрасте. Также у Анны и Веры есть брат Николай. Их родители: татарский князь Мирза-Булат-Тугановский и мать-англичанка.

В повествовании Анна сравнивается со своей сестрой Верой. Если Вера пошла в мать, то Анна – в отца. Героиня унаследовала его монгольскую кровь и лицо монгольского типа.

Если Вера имела «аристократическую красоту», то Анна владела «грациозной некрасивостью», которая, однако, привлекала к Анне больше внимания, чем к Вере.

Анна была веселой женщиной, которая любила острые впечатления, поэтому особый интерес для нее представляют азартные игры. По предположению генерала Аносова, Анна и в шестьдесят лет останется «стрекозой-егозой».


В повествовании подчеркивается неоднозначный, противоречивый и в чем-то странный характер Анны. Героиня «предавалась самому рискованному флирту», но никогда в жизни не изменяла Густаву Ивановичу, при этом презрительно его высмеивая. Анна была очень расточительной женщиной, и в то же время она была доброй и набожной. Героиня, собираясь на балы, «обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой», однако носила при этом власяницу под низким декальте.

В повествовании подчеркивается набожный характер Анны. Она тайно приняла католичество, носила власяницу, которая была символом смирения и терпения. Однако подарок, который Анна приготовила своей сестре Вере, говорит о некой кощунственности. Она превратила молитвенник в записную книжку.

Образ Анны Фриессе важен в раскрытии темы любви. Анна находится в браке с одним богатым человеком, имевшим звание камер-юнкера. Героиня не любила своего мужа, даже больше: она терпеть его не могла. Однако Анна родила от него двоих детей. В этом вновь подчеркивается противоречивость образа Анны.

Анна постоянно отпускала колкости в адрес своего мужа, причем делала это как в лицо, так и за глаза. Всем своим видом героиня показывала свою нелюбовь к супругу.

С помощью истории Анны и ее мужа А.И. Куприн показывает отсутствие любви, ее фальшивое проявление. Если Густав Иванович, как и в первый день супружеской жизни, обожал Анну, то Анна не любила и не могла любить мужа. Героиня фактически восстает против общественных принципов, из-за которых брак строился по расчету и в соответствии с положением людей. Анна не любит своего богатого мужа и не хочет притворяться в том, что эта любовь существует.

Несмотря на нелюбовь к мужу, Анна все же не идет против себя. Представления о супружеской верности не позволяют изменять Густаву Ивановичу. Можно подумать о том, что так происходит из-за того, что она все еще является представительницей светского общества. И вся противоречивость героини построена на том, что она подчиняется многим правилам дворянского общества, пытаясь в то же время противиться ему.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Василия Шеина в повести Куприна «Гранатовый браслет»
  • Образ Веры Шеиной в повести Куприна «Гранатовый браслет»
  • Образ Якова Аносова в повести Куприна «Гранатовый браслет»
  • Отношения Желткова и Веры Шеиной (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)