Чем отличается истинное искусство от фальшивого?


Издавна искусство разделяют на истинное и фальшивое. И на то есть причины, особенно в наше время, когда за искусство часто пытаются выдать абсолютно обычные, ничем непримечательные вещи. Как же найти грань, являющуюся переходом от настоящего до псевдоискусства. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

Во-первых, настоящее искусство никогда не остается в тени, не выходит из моды. Все дело в том, что в нем отражаются вечные моральные и эстетические ценности. Произведения настоящего искусства особенные. Да, есть что-то близкое к ним, подобное, но копия никогда не сравниться с оригиналом. Истинное искусство способно влиять на души людей, менять сознание, формировать личности.

Фальшивое искусство недолговечное. Его создают под влиянием исторических событий, политических убеждений. Такие произведения актуальны только для определенной эпохи, ограниченного круга людей. Они редко пробирают до души. Эмоции, впечатления, переживания, вызванные фальшивым искусством поверхностные, мимолетные. Некоторые люди начинают свой путь в искусстве с шедевров, а потом, заметив, что их работы ценят, пускают свое дело на конвейер. Так они пытаются заработать. Разве можно назвать подобные творения истинным искусством?

Найти отличия между искусством настоящим и фальшивым поможет и литература. В произведении «Гранатовый браслет» И. Куприна важную роль играет соната Бетховена. Главная героиня Вера Шеина поняла, что погубила человека, и упустила любовь, о которой мечтают многие. Для женщины это стало настоящим потрясением. Очистить душу женщине помогло произведение Бетховена. Слушая ее, героиня осознала истинный смысл жизни, нашла силы жить дальше.


Этот пример показывает, что настоящее искусство – это что-то необычное, необъяснимое. Оно влияет на человеческую душу. Время над ним власти не имеет.

Примером фальшивого искусства являются картины Черткова, написанные без вдохновения. Чертков – главный герой повести Н.В. Гоголя «Портрет», художник. В начале произведения узнаем, что молодой человек имел неплохие способности к рисованию, у него была четкая позиция касательно живописи. Художник не мог понять, за что ценятся картины, нарисованные одной «замашкой». Тем не менее, вскоре и сам Чертков прибегнул к такому «творческому методу».

Да, картины, написанные по одному шаблону, пользовались спросом у людей далеких от искусства. У Чарткова было немало заказчиков. Но сравниться с коллегами, которые писали душой и со знанием законов живописи художник не мог. Думаю, в реальности картины таких художников так и остаются пылиться на стенах, пока рука какого-то потомка не выбросит их.

Этот пример показывает, что однотипные произведения «без души» не могут считаться истинным искусством.

Можно сделать вывод, что истинное и фальшивое искусство отличаются друг от друга творческими методами, целью и содержанием.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какова роль искусства в жизни общества?
  • Что такое талант?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Можно ли научиться искусству?