Что такое красота?


Что есть красота? Этот вопрос задавал и поэт Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Что важнее: красивый, но пустой сосуд или огонь, освещающий этот сосуд изнутри? Что важнее: форма или содержание?

Об этом размышлял на страницах романа «Война и мир» Л.Н. Толстой. Писатель внутренне не принимал людей, в которых преобладала форма. Так записная красавица Элен Курагина была ему несимпатична, в ней не было живой души. Внешность любимых героев Толстого не была безупречной, но в них содержание было сильнее формы. Пьер толст и неловок, но это человек добрый, думающий, ищущий смысл жизни. Некрасива княжна Марья, но прекрасны ее глаза, отражающие красоту души. Не отличается классическими чертами лица и Наташа Ростова, но она прелестна, потому что поэтична, порывиста, добра. Очевидно, в чем для писателя заключалась красота.


О красоте говорят, когда видят перед собой произведение искусства, созерцают окружающую природу. Красота многопланова, она относится ко многим проявлениям жизни. Восприятие красоты субъективно, зависит от вкуса, от национальных предпочтений, от душевной чуткости, от жизненного опыта. Если один восхищенно смотрит на закат, то другой равнодушно скользнет по нему взглядом. Если Ленский был влюблен в Ольгу, то на Онегина она совершенно не произвела впечатления.

И все-таки должно быть объективное понятие красоты. Безусловна красота гор, цветущих садов, березовой рощи, солнечной поляны. Не все могут заметить эту красоту, но взгляд художника непременно останавливается на живописном пейзаже и переносит его на полотно, усиливая впечатление своим восприятием. И тогда эта красота открывается другим. Талантливое произведение, отразившее подлинно прекрасное, живет столетиями. Так же происходит и с литературой, и с музыкой.

И все же в чем секрет красоты? Наверное, в гармонии. Еще А.П. Чехов говорил, что в человеке все должно быть прекрасно, имея в виду и лицо, и одежду, и душу, и мысли. Бывает человек наделен от природы правильными чертами лица, красивой фигурой, но если он зол, то это непременно отразится в его чертах, гармония будет нарушена. Если же при отсутствии греческого профиля и атлетической фигуры человек благороден, умен, скромен, и эта внутренняя красота печатью ложится на его лицо, окружающие его воспринимают как человека прекрасного, и здесь нет никакого нарушения гармонии.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое дружба?
  • Что такое любовь?
  • Что такое совесть?
  • Что такое счастье?