Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?


Технический прогресс идет по миру семимильными шагами. Под его воздействием все движется и меняется. В этой связи возникает вопрос: что же остается неизменным в жизни людей в таких условиях? Неизменными остаются только лишь людские потребности: образование, самореализация, обеспечение материального достатка семьи. Человеку приходится подстраиваться под новые реалии. От этого никуда не деться. Доказательство высказанной мысли мы находим и в литературных примерах.

Обратимся к роману Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Прогресс меняет условия труда. Техническая и промышленная революции дают возможность женщинам занять свое место в экономике, ведь раньше из-за слабой физической силы они работать не могли. В прежние эпохи женщина являлась лишь объектом поклонения. Об этом свидетельствуют и сновидения героини Веры, в которых к ней приходят богини. Эволюция оружий труда позволила и женщинам найти свое место. Главная героиня, имея возможность с помощью швейной машинки обработать большое количество заказов, открыла швейную фабрику. Стало достаточного обычного рабочего дня, не нужно было шить ночами, чтобы успеть выполнить все к сроку. Женщины получили возможность развиваться, стали более самостоятельными. Их потребности при этом были все теми же, но возможностей для достижения стало намного больше. И причиной тому технический прогресс.


Поднятая тема рассматривается и в романе Михаила Александровича Шолохова «Поднятая целина». Рабочий Давыдов, оказавшись в глухой станице, обратил внимание на то, что все проблемы местных жителей происходят не только от того, что они живут по веками устоявшимся и отживающим порядкам, но из-за технической отсталости людей. Производство хлеба можно было бы существенно ускорить с помощью тракторов. Но в одиночку никто такую роскошь позволить себе не мог. Выходом стала коллективизация, то есть объединение всех отдельных хозяйств в одно общее. Давыдов открыто объясняет людям, что только технический прогресс способен изменить их жизнь, спасти их от голода и рабского положения. И, действительно, с закупкой новой техники жизнь в деревне медленным, но верным путем двинулась к улучшению. Давыдов пытается этому содействовать: заводит избы, где можно почитать, старается повысить техническую грамотность станичников. В финале произведения он даже отправляет на обучение в город свою невесту Варю. Девушка получала возможность жить независимо от семьи, самостоятельно трудиться и добиваться тех целей, которые ставила перед собой. Так, новые возможности и условия труда позволили людям развиваться, позволили удовлетворять свои потребности, которые во все века будут неизменны.

Подводя итог сказанному, мы приходим к выводу, что человек на любом этапе своего развития имеет одинаковые потребности. Технический прогресс толкает, заставляет идти вперед. Он не спрашивает, он просто заставляет делать так, как лучше, совершеннее. Прогресс дает новые перспективы и возможности. Человек к ним приспосабливается, меняется и движется дальше.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
  • Какие научные открытия опасны?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Что значит быть современным?