Что важнее в учёбе: трудолюбие или способности?


Идеальный вариант, когда способности сочетаются с трудолюбием. В этом случае способности развиваются интенсивно, и ученик достигает значительных успехов по любимым предметам или даже по всем.

Чаще бывает другая ситуация: способный ученик не желает напрягаться. Очень редко бывает так, что ученик, обделённый хорошими способностями, наделён трудолюбием, которое помогает ему добиться таких же результатов, как у способного ученика.

Так что же важнее в таком случае: способности или трудолюбие?

Все люди в разной степени наделены какими-то способностями, талантами, редко — гениальностью. Но гениальность — особый дар, который «аршином общим не измерить». Мы ведём речь об обычных способных и не очень способных людях, поэтому пример гениального повесы Моцарта и трудолюбивого завистника Сальери в данном случае не очень уместен.


В жизни мы нередко слышим о ком-то несостоявшемся: «Какие надежды подавал…». А бывает и так: «Надо же, а в школе звёзд с неба не хватал …». Жизнь подтверждает мнение, что способности без трудолюбия чахнут. Напротив, недостаточные способности при неустанном труде и целеустремлённости получают какое-то развитие. От малых успехов ученик движется к более значительным показателям. Бывают удивительные результаты. Кто-то из святых подтверждал, что если при малых способностях ученик не ленится и преодолевает трудности, то Господь в награду делает его большим умницей.

Так что, нельзя закапывать в землю своей нерадивостью ни таланты, ни способности. Чем больше потрудишься, тем больше тебе воздастся. Нельзя надеяться, что хорошие способности избавят тебя от напряжения в учёбе, а в дальнейшем — в работе. И потом, в жизни случается всякое. Моя одноклассница никогда не готовилась к устным урокам, потому что, стоило ей прослушать объяснение учителя, и она, как магнитофон, могла всё повторить. Но однажды эта девочка серьёзно заболела, ей пришлось принимать сильные лекарства, которые повлияли на её замечательную память. В результате девочка была в панике, что ей придётся учить параграфы, как всем, а она к этому просто не привыкла.

Прекрасно, когда есть хорошие способности, но, наверное, они даны не просто так, надо трудиться над ними, взращивать, иначе в наказание ты останешься только подающим надежды.

И разве гении не были трудягами? Исчерканные черновики Александра Сергеевича Пушкина доказывают, что он работал над каждым словом, и в награду за труд Муза одаривала его гениальным вариантом строки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что значит быть гражданином России?
  • Экологическая ситуация моего края
  • Кто такие отличники — выскочки, эгоисты или люди, стремящиеся к знаниям?
  • Какие проблемы волнуют меня сегодня?