Какие люди способны стать двигателями прогресса?


С самых истоков своего существования человечество стремительно идет к прогрессу. Появляются новые открытия, изобретения, направленные на улучшение качества жизни, на большую производительность труда. Меняются взгляды, привычки, на смену старым, изжитым установкам приходят новые, прогрессивные идеи. Однако, кто формирует этот процесс? Разумеется, само общество. Но все ли люди способны на то, чтобы стать двигателями прогресса?

Совершенно очевидно, что нет, поскольку безынициативные, мало образованные, привыкшие довольствоваться тем, что есть, люди вряд ли смогут оставить после себя след в истории. Они никак не повлияют на общество, не выдвинут ни одной прогрессивной идеи и уж тем более не воплотят ее в жизнь.

Однако во все времена находились личности, способные повести за собой, дать неуловимое вдохновение. Как правило, это очень решительные, смелые люди, которые не боятся испытать что-то новое, посмотреть на привычное с другой стороны. Чтобы попробовать опровергнуть известное, нужно иметь определенную смелость, и неудивительно, что поначалу нередко такие смельчаки подвергались осуждению общества. Тем не менее, большинство таких открытий нашли применение в жизни и стали привычной реальностью человечества. Таким образом, на развитие прогресса способны решительные, смелые люди, умеющие смотреть на проблему всесторонне. Примеры такого явления часто можно встретить на страницах художественных произведений.


В рассказе А. Платонова «Песчаная учительница» повествуется о молодой выпускнице института, Марии Нарышкиной, получившей распределение в один из засушливых районов. По сути, это была самая настоящая пустыня с зыбучими песками, где люди не могли нормально жить. Ничего не было для создания быта: ни воды, ни дров, ни возможности для выращивания посевов. Героиня приехала преподавать, но людям было не до науки. Все их время посвящалось на откапывание жилищ от песка, поэтому школьникам некогда было посещать занятия. И тогда отважная учительница нарушила учебную программу: она стала читать лекции о том, как изменить климат, сделать его пригодным к существованию человека. В школу стали приходить и дети, и взрослые, всеобщими усилиями они превратили пустыню в прекрасный оазис. Вскоре эта учительница получила приглашение в другой район, более засушливый, поскольку в РОНО оценили ее неординарный подход и решили, что она может принести пользу другим, нуждающимся в помощи людям.

Вторым примером может послужить произведение Н.Г. Чернышевского «Что делать?» Главная героиня, Вера Павловна, организовывает швейную мастерскую, куда набирает девушек, столкнувшихся с жизненными проблемами. Она постоянно им помогает: добивается улучшения жизненных условий, достойно оплачивает их труд, не обременяет лишними часами работы. Вера мыслит прогрессивно: постоянно вносит в свой цех какие-то улучшения, не боится пробовать что-то новое. В конце концов, она создает целую швейную фабрику и новые рабочие места.

Таким образом, стать двигателями прогресса могут решительные, смелые люди, не боящиеся идти нетривиальным путем, думающие о всеобщем жизненном благе.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Что значит разумное использование технологий?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как Вы понимаете фразу Эдисона: «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса»?