Мой любимый предмет


Мой любимый предмет - литература, что несвойственно для мальчика, но именно этот урок заинтересовал меня и заставил переосмыслить многие вещи в жизни.

На уроках литературы мы изучали биографию поэтов и писателей, окунались в их быт. Как-то нам организовали поездку в дом-музей А.П. Чехова. Это был совсем крошечный домик, ничем не отличающийся от других, но это только по внешнему виду, ведь внутри он был пропитан атмосферой того времени.

С лёгкостью можно было представить как писатель жил в этой обстановке и взаимодействовал со всеми предметами интерьера. Каждая деталь отражает прошлое. Возникают картинки в подсознании, в которых писатель мог прогуливаться по дворику, сидеть на скамье, а потом садиться за журнальный стол и писать шедевры русской литературы.


Я сам настолько проникся этим местом, что начал изучать биографию и творческий путь Чехова. Я узнавал те нюансы, о которых нам не рассказывали на уроках. Я читал высказывания критиков и современников. В голове у меня сформировался чёткий образ Чехова, который был основан не только на моем воображении, но и на научных трудах литературоведов. Я полюбил литературу благодаря Чехову и после тесного такого знакомства я решил расширить свой кругозор, изучая других писателей и поэтов.

Меня всегда привлекали необычные личности, которые были неприятны и неинтересны остальным, к таким относился Маяковский. Скорее всего, его стихотворения были трудны для восприятия, поэтому мои одноклассники не восприняли его. А мне он казался правдорубом, таким единственным в своём роде. Я сразу понял главную мысль его творчества, что позволило мне цитировать его стихотворения и уметь их анализировать.

Литература открыла для меня какую-то новую философию. Я стал более восприимчив к окружающей среде и старательно записывал в тетради всё, что казалось мне интересным и необыденным. К сожалению, рифмовать я не мог. Я думаю, что это связано с тем, что я знал стихи великих поэтов и не хотел им подражать. Зато, подобно Блоку и Бродскому, мне удавались белые стихи. Их я писал в большом количестве, но вскоре они мне надоедали или переставали нравиться и я их выкидывал.

Мои стихи так и остались непрочитанными, хотя у нас в школе есть литературный кружок. Мне не хотелось прославиться или быть услышанным, главное, - научиться красиво излагать свои мысли и благодаря урокам литературы, я этому научился.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Страница моего дневника, один школьный день
  • Памятный день
  • Какой ты след оставишь на Земле?
  • Дни недели рассказывают о себе