Моя будущая профессия — учитель


При выборе профессии я хочу руководствоваться не соображениями престижности и больших заработков, а тем, что мне нравится. Потому что я хочу быть счастливым человеком. Ходить на работу с желанием, не через силу, любить свою работу, не считать часы до окончания рабочего дня — это уже счастье.

Умудрённые жизненным опытом родители часто предостерегают от романтических бредней, предлагают «хорошие» варианты дальнейшей судьбы и не жалеют красок в описании будущей тяжёлой доли, если я поступлю по-своему. Я считаю, что учительство — моё призвание. Другие профессии я рассматривала, но в итоге остановилась на педагогике. Чем продиктован мой выбор?

Мне нравится объяснять одноклассникам и другим людям то, что им непонятно. И мне это очень неплохо удаётся, по отзывам окружающих. Когда человек с моей помощью постигает что-то ранее неясное для него, я радуюсь, у меня поднимается настроение от сознания своей полезности. Все люди не схожи по мышлению и мировосприятию, поэтому задача учителя — помочь ученику освоить сложный для него материал.

Я с большим уважением отношусь к труду учителей, благодарна своим учителям за все знания, которые они передали, за терпение в обучении не самых прилежных учеников, за объяснение подлинных ценностей и знакомство с правилами хорошего тона. Да, учителю надо не только обучать, но и воспитывать нравственных людей.


Считается, что профессия учителя теперь не престижна, но можно ли овладеть другими, престижными, профессиями без окончания средней школы? Ведь чем серьёзнее обучали школьника, тем больше у него шансов поступить в солидный вуз и получить блестящее высшее образование.

Я вполне понимаю, что такое работать педагогом (я из учительской семьи). Учителю необходимы такие качества, как собранность, пунктуальность, коммуникабельность, чуткость. Он должен быть хорошим психологом, чтобы понимать индивидуальность каждого ученика.

И ко всему этому нужна любовь к детям. Только любовь заставит работать на результат все перечисленные выше замечательные качества. Мы все знаем, что наибольших успехов добивается учитель, который любит не только свой предмет, но и детей. Потому что ученики понимают это и платят всегда взаимностью.

Ещё Л.Н. Толстой отмечал достоинство учителя, любящего своё дело, и большее достоинство учителя, любящего детей. Но совершенным он называл учителя, соединяющего в себе и то, и другое.

В будущем я буду стремиться именно к третьему варианту. Это значит, надо будет работать над собой, расти профессионально: глубже изучать предмет, повышать культурный уровень, изучать психологию и педагогику, чтобы лучше понимать каждого ученика. Это всё непросто, но очень интересно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Прежде, чем закурить - подумай
  • В чём красота и мудрость русских обрядов?
  • Моя будущая профессия - врач
  • Моя будущая профессия — юрист