Очерк о школьной жизни


Одиннадцать лет обучения в школе — это целая жизнь. Говорят, что после школы время летит быстро, а здесь в школе прожить одну четверть — дело нескорое, а уж весь учебный год пережить, а потом стать из семиклассника восьмиклассником, стать на год взрослее — это целая эпопея.

Переходя из класса в класс, мы переживаем множество впечатлений, событий, весёлых и не очень. Кто из нас не помнит свой первый день в школе? Мы помним свой страх и неуверенность, когда мама ушла, а ты остался один среди незнакомых ребят и со строгой учительницей. Но потом всё оказалось не так страшно: познакомился с соседом по парте, и учительница оказалась не такой уж строгой.

И начались школьные будни с чередой открытий, сильных эмоций, переживаний. Первая пятёрка в дневнике — «Мама, смотри!». Первая двойка — идёшь с позором. Первая драка — запись в дневнике. Первая любовь — мир преобразился.

Большую часть времени мы проводим в школе, домой возвращаемся под вечер. В школе ведь не только уроки, но и секции, кружки. Свободного времени у меня лично — мало. Но я не представляю себя без школы, без своих закадычных друзей. Наша школьная жизнь — это отдельный мир, он сугубо наш. Его населяют не только друзья, но и враги. Но в этой маленькой вселенной я чувствую себя уверенно, не как в первый раз в первом классе. Что касается одноклассников, то не со всеми я в дружбе, не все мне нравятся, но мы вместе варимся в одном котле с первого класса, и любой из моих одноклассников не чужой для меня человек.


Не все уроки я люблю, и не всех педагогов, но есть двое-трое таких учителей, ради которых стоит ходить в школу и даже любить её. Особенно тепло отношусь к своей первой учительнице. Несмотря на её строгость, мы чувствовали её доброту. Мне она помогла поверить в свои силы, была терпелива, когда я чего-то не понимал по математике. Теперь математика мой любимый предмет, по которому я довольно хорошо успеваю.

Школьная жизнь насыщена ещё и множеством весёлых случаев, смешных ситуаций. Возможно, взрослым бы и не было смешно, но мы настроены на веселье, и чуть что случись — класс «грохнул». Именно такая реакция возникает на чьи-то связанные шнурки, на летящую под потолок и повисшую на плафоне тряпку. А когда мы разыгрываем сценки на уроке литературы или по другому случаю, то покатываемся не только мы, но и педагог.

Совместные экскурсии, походы в кино, соревнования, дни рождения — всё это запечатлено на снимках и видео, но остаётся в прошлом и не повторится. Там мы младше, наивнее. Мы взрослеем и уже не так носимся по школьным коридорам, мы уже степенно пожимаем друг другу руки, и я уже не могу толкнуть или дёрнуть за косичку девочку, которая нравится.

Принято считать, что школа — подготовка к настоящей взрослой жизни. Но ведь взрослые всю свою жизнь мысленно возвращаются в школьные годы: к незабвенной первой любви, к верной дружбе, к своим мечтам и пылким чувствам. И проговариваются, что тогда и была настоящая жизнь.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Трудовые традиции моей семьи
  • Письмо президенту
  • Овеянный славой флаг наш и герб
  • Образование - дорога в будущее