Произведение живописи о войне, которое мне близко


Произведения живописи на военную тему обычно тяжелы для души. Реалистическое изображение боёв, взрывов, разрушений, гибели людей вызывает у меня тягостные чувства.

Среди полотен, посвящённых Великой Отечественной войне мне более всех близка картина Александра Лактионова «Письмо с фронта» (1947). В ней много солнца, тональность произведения мажорная. О войне здесь свидетельствует красная повязка дежурного ПВО на рукаве девушки и бравый солдат с перевязанной рукой, принёсший письмо.

Лица персонажей светятся улыбками: письмо от фронтовика само по себе радость, и вести в нём, должно быть, хорошие. Посмотреть внимательнее — заметно, что хозяина в доме давно нет. Подгнили половицы, пол того и гляди провалится, на крыльце тоже не хватает доски в ограждении, а на стене внутри помещения обвалилась штукатурка.

День, однако, такой солнечный и весёлый, в тон общей радости, что все эти бытовые проблемы кажутся несущественными. Мальчик, облитый солнечным светом, читает на крыльце письмо со счастливым выражение лица. Мать стоит в полуобороте к зрителю, но заметно, что она рада. Девочка с косами лет девяти внимательно слушает, прислонясь к двери. Она аккуратно и чисто одета, но выросла из сарафана, он ей коротковат.


Солдат тоже в хорошем расположении духа, дымит папироской, он в отпуске по ранению. Девушка с повязкой, улыбаясь, поглядывает на этого героя с орденами. А на заднем плане видна нежная весенняя зелень подмосковного городка, голубое небо, совсем невоенное. В картине «Письмо с фронта» есть ощущение скорого конца войны, возвращения к мирной жизни, надежда на счастье.

Есть ещё одно полотно на военную тему, в котором нет боевых действий и разрушенного города, но смотреть на него больно. Это картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел» (1942). Художник всегда писал сельскую жизнь, она была основной темой в его творчестве, и у Пластова написано много пейзажей. Война внесла в мирную деревенскую жизнь трагичность.

Картина «Фашист пролетел», на первый взгляд, являет собой безмятежный пейзаж. Стоит ранняя осень, золотятся листвой тонкие берёзки. За ними простирается скошенное поле, стоят стога. Тихий день золотой осени. Кажется, что пастушок прилёг и задремал, а стадо пасётся. Но заметен на фоне облаков очерк самолёта, улетающего истребителя.

Картина принимает иное звучание. И уже понимаешь, что голова мальчика в крови — пробита, лицо его бледно, рука беспомощна. В стороне лежат кнут и шапка. Рядом с убитым хозяином сидит белая с чёрными пятнами собака и отчаянно воет, задрав голову к небу. Поодаль лежат убитые коровы и овцы, а те, что остались в живых, смотрят испуганно на мёртвых.

Фашист пролетел. Он просто летел мимо, и между делом убил невинного ребёнка, пострелял стадо. По-фашистски. В этой картине безобразие войны, её бездушность и отвратительность фашизма чувствуются острее, чем в батальной сцене. Работа Пластова была выставлена на Тегеранской конференции в 1943 году. Есть мнение, что картина поразила Черчилля и Рузвельта и таким образом косвенно повлияла на открытие второго фронта.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Вечный огонь – память о подвиге воинов-героев
  • Герой войны, ставший для меня примером
  • Места воинской славы на карте Родины
  • Подвиг Неизвестного солдата в памяти поколений