Влияние рекламы на подростков


Реклама прочно вошла в нашу жизнь, она стала доходным бизнесом, на рекламных агентов специально обучают в колледжах и вузах. Реклама заполняет телевизионные каналы, интернет, улицы. Несёт ли реклама в себе негатив для потребителя? В целом — нет, но, в частности, она может оказывать негативное воздействие на детей и подростков. Если взрослое население в большинстве своём пропускает рекламу мимо ушей, не придавая ей значения, то неокрепшие умы подростков доверчиво воспринимают всё то, что убедительно навязывают в красивых рекламных роликах.

Таким образом, производители разной продукции нацелены на подростков, интересуются их потребностями. Косметические компании играют на недовольстве подростков своей внешностью. Родители охотно покупают средства для очищения лица, лишь бы чадо не стенало из-за прыщей. Та же ситуация с шампунями. Ещё больше родители тратятся на модные и дорогие смартфоны, компьютеры, уступая подростковым страданиям, что «у всех есть, а я хуже всех».

Эти товары связаны только с родительским кошельком, но есть продукция, ориентированная на подростков, которая угрожает их здоровью, а это вопрос здоровья нации. Угроза сокрыта в чипсах, жвачке, сухариках. Эти продукты переполнены вредными химическими элементами, которые вообще вредны для организма, а для растущего организма подростка — тем более.


Реклама постоянно навязывает шоколад, благодаря которому человек получает «гормон счастья». Все супермаркеты и простые продуктовые магазины завалены шоколадом, и потребляется он неумеренно. Как выяснилось, такое потребление шоколада приводит к зависимости от него. Реклама кофе тоже делает своё дело. Этот продукт, как и шоколад, при частом употреблении приводит человека к зависимости, при этом содержание кофеина в организме оказывается повышенным.

Ещё одно зло — фаст-фуд. Реклама аппетитных на вид гамбургеров, хот-догов, пиццы делает подростков охотными покупателями этой неполезной еды. Тем более, что стоит она недорого, и очень удобно перекусить на ходу. А что вредно, так кто же думает про здоровье в 15-17 лет? Известно, что вся Америка выросла на хот-догах, и проблема ожирения стоит там очень остро.

Производителю же важно сбыть продукцию, и о здоровье подрастающего поколения он старается не думать. Наложить вето на рекламу чипсов, кофе, шоколада и гамбургеров никому не под силу, и красивые ролики продолжают свою целенаправленную работу.

Реклама, конечно, очень содействует развитию бизнеса, стимулирует рост компаний, над ней работают специалисты. Яркие краски, эффектная сцена, красивая мелодия — всё это невольно привлекает взгляд и слух. Зрителю, однако, надо осознавать, что для заказчиков рекламы главный критерий — прибыль, а интересы производителя не всегда совпадают с интересами потребителя. Взрослый человек это понимает, и неплохо было бы разъяснить всё ребёнку ещё до вступления в подростковый возраст.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Моя будущая профессия — повар
  • Вред курения
  • Восьмое марта
  • Виды и формы обучения в России