Анализ сонета 91 Шекспира «Кто хвалится родством своим со знатью...»


В 91 сонете У. Шекспира «Кто хвалится родством своим со знатью» поднимается тема любви. Всего лишь в 14 строках (особенность сонета как жанра) автору удалось передать мысль о том, что любовь – главная ценность в жизни.

Важно, что слово «любовь», как и сама реализация темы любви, появляется лишь в третьем четверостишии.

В первом четверостишии говорится о том, что является высшими ценностями для многих людей. Это и «родство со знатью», и сила, и «блестящий галун», и кошелек, и пряжка на платье, и сокол, и собака, и скакун. В данном четверостишии используется прием анафоры, который подчеркивает, что на свете существует огромное количество людей, и у каждого из них – свои жизненные приоритеты и ценности.

Во втором четверостишии лирический герой утверждает мысль о том, что у каждого человека собственные жизненные ценности, собственные «пристрастья».


В этом же четверостишии лирический герой указывает на то, что в его жизни есть «особенное счастье», что именно в нем «остальное все заключено». И только в третьем четверостишии лирический герой говорит, что же является тем самым «особенным счастьем». Это такое чувство, как любовь. Лирический герой демонстрирует, что любовь для него – самое ценное в жизни, поэтому она «дороже клада, // Почетнее короны королей, // Наряднее богатого наряда, // Охоты соколиной веселей».

Важно, что сонет представляет собой обращение лирического героя к своей возлюбленной. На это указывают обращение «мой друг», личное местоимение «ты» в составе грамматической основы «ты можешь отнять», притяжательное местоимение «твоя» в словосочетании «твоя любовь».

В последних двух строках сонета лирический герой, вновь обращаясь к своей возлюбленной, говорит о том, что он обеднеет, если потеряет свою любовь.

В данном сонете У. Шекспира чувство любви рисуется светлыми красками. Здесь нет места ревности, боли, безответному чувству. Последние две строки сонета говорят о том, что чувство лирического героя взаимно. Эти же строки говорят о том, что лирический герой будет чувствовать себя ужасно и потеряно, если его любовь станет невзаимной.

Важно то, что лирический герой, говоря сначала о пристрастиях других людей, а затем – о собственном, утверждает, что у него «особенное счастье». Можно сказать, что лирический герой противопоставляет свою ценность ценностям тех людей, которые думают лишь о внешних показателях жизни: богатстве, известности и т. д. Любовь противопоставляется тому, что принято считать ложными жизненными ценностями. Однако в словах лирического героя не виден упрек обществу, он не отрицает того, что другие люди могут во главе своих «пристрастий» ставить явления, отличные от его ценности. Лирический герой счастлив от того, что в его жизни есть место любви, и что это чувство занимает самое важное в его жизни. Любовь становится для лирического героя важнейшей ценностью, настоящим богатством. И богатство в данном случае рассматривается не с материальной стороны, а с нравственной.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ сонета 76 Шекспира «Увы, мой стих не блещет новизной...»
  • Анализ сонета 130 Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи...»
  • Анализ сонета 90 Шекспира «Уж если ты разлюбишь - так теперь...»
  • Анализ сонета 23 Шекспира «Как тот актер, который, оробев...»