Образ Гамлета в трагедии Шекспира «Гамлет»


Гамлет – ключевой образ в одноименной трагедии Шекспира. На его примере драматург показывает сложность морального выбора человека. Герой противостоит реальной действительности и пытается найти ответы на главные вопросы бытия. Таким образом, пьеса приобретает философский характер.

У принца Гамлета блистательный ум, что не единожды отмечают другие герои. И дело не только в хорошем образовании, но и в постоянном стремлении найти истину. Поэтому, когда он изображает безумие с целью выяснить правду об отце, то многие огорчены или озадачены. Его возлюбленная Офелия страдает, думая, что такой ум затуманило безумие.

Гамлет знает, что умен и во многом ловок, однако не проявляет самодовольства. Наоборот, он преуменьшает свои заслуги. Например, во время боя с Лаэртом он говорит, что его неловкость оттенить достоинство соперника.

Главный герой имеет непреклонный характер, когда дело касается чести. Он не прощает ложь, укоряет даже близких людей в обмане.

В противостоянии героя внешнему миру лежит основной конфликт трагедии. Гамлет страдает, потому что больше не может просто жить в обществе, где не наказывается зло. С другой стороны, Гамлет – порождение свой эпохи.


Внешняя проблема, связанная с гибелью отца, перерастает во внутренний конфликт. Герой в многочисленных размышлениях пытается понять себя, свою роль в борьбе со злом. «Быть или не быть?» - спрашивает сам себя Гамлет. Его решение не будет молниеносным, а результатом душевного труда и возникших вскоре ситуаций.

В уста главного героя Шекспир вкладывает много серьезных размышлений об устройстве мира. Поэтому Гамлет так часто произносит монологи. При помощи их читатели лучше узнают внутренний мир героя.

Важно и то, что принц является представителем новой эпохи Возрождения, для которой было свойственно философское, гуманистическое мировоззрение. Поэтому ему так сложно решиться на кровавую месть, ведь это противоречит его гуманистическим представлениям.

Образ Гамлета нельзя назвать однозначным. Внутренний мир героя пошатнулся после откровения призрака отца и просьбы отомстить за него. Принц страдает при мысли, что злодей не только не наказан, но и обрел высокое положение и любовь королевы. Однако даже получив доказательства вины, принц не действует безрассудно, как например, вспыльчивый Лаэрт. Когда ему предоставляется возможность убить безоружного Клавдия, он останавливает свое желание, потому что тот проводил время в молитве. Гамлет не жаждет просто крови, он хочет восстановить справедливость. И в результате он добьется своей цели, в отличие от безрассудного Лаэрта.

Неоднозначность образа видна и в отношении к Офелии. Гамлет проявлял чувства к девушке, даже написал ей откровенное письмо. Но после того, как его мир перевернулся из-за отца и предательства близких людей, он по-другому говорит с Офелией. Он не может простить королеве предательства отца и теперь видит вероломство в каждой женщине. Во время беседы с девушкой Гамлет заверяет, что не любит ее. Но когда героиня погибает в потоке реки, на прощании с ней Гамлет не может скрыть настоящих чувств. Он показывает, что его любовь была настоящей. Однако он не мог позволить себе любить, пока зло не наказано.

В образе принца соединились, как индивидуальные черты необычной личности, так и черты эпохи.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Образ Горацио в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Образ Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет»