Образ Манолина в повести Хемингуэя «Старик и море»
Повесть «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя – многогранный философский рассказ о мужественном старике и его мечте. Для раскрытия образа главного героя важен и второй герой – мальчик по имени Манолино. Они вместе символизируют тесную связь поколений.
Манолино живет в том же бедном рыбацком поселке, что и Сантьяго. Он еще ребенок, но очень трогательно заботится о старике, которого считает своим наставником в рыбацком промысле. Манолино впервые поплыл на лодке вместе со своим старшим другом в возрасте пяти лет. Первый опыт в ловле был неудачным, рыба чуть не потопила мальчика. Но Сантьяго показал ему на своем примере, что неудачи бывают часто, но нельзя из-за этого сдаваться.
Манолино многое узнал о рыбацком деле от старика и надеялся, что еще многому может научиться. Поэтому мальчик оберегает старика – своего учителя. Он приносит ему по утрам кофе, дает ему сардины для наживки, следит за снастями.
Сантьяго и Манолино часто бывают вместе в местном ресторанчике Террасе и разговаривают о бейсболе. Они восхищаются игроком Джо Ди Маджо, которого считают очень сильным и стойким к боли. Сантьяго удивляется выдержке бейсболиста, сравнивает иногда себя с ним в сложные моменты, когда нужно выдержать физическую боль.
Манолино еще мал, но уже умеет рыбачить и даже стал приносить неплохой улов. Автор отмечает его недетскую выносливость, ум, отзывчивость. Герой привык рано вставать и отправляться в море до рассвета. И это его не пугает, ведь он, как и Сантьяго, уже осознал свое место в мире – он рыбак. Это кажется ему уже неизменным и естественным.
Повесть начинается с того, что Сантьяго уже не везет 84 дня. Он возвращается с моря без улова. Рыбаки видят в этом плохой знак и называют героя salao (невезучим). Манолино продолжает верить в своего учителя, однако родители против того, чтобы они виделись. Мальчик уверенно говорит ему, что на свете немало хороших рыбаков, но таких, как он, нет нигде. Вот какую высокую оценку дает ребенок старику.
Возможно, именно поддержка мальчика помогает Сантьяго не потерять веру в себя. И он снова решает выйти в море на 85 день и хочет рискнуть отплыть далеко от берега, чтобы поймать большого марлина. Манолино, несмотря на запреты, хочет плыть с ним, но старик не соглашается. Он тоже понимает, что Манолино должен найти свою «счастливую лодку», другими словами – найти свой путь.
Старик проводит в открытом море несколько дней и за это время действительно ловит марлина. Но не все так просто: рыба очень большая и не хочет просто так сдаваться. Герой вынужден постоянно удерживать леску, что причиняет ему невыносимую боль, и потихоньку тащить рыбу к берегу. Но по пути домой на марлина нападают акулы - и старик вытаскивает на берег только скелет рыбы своей мечты. Герой не теряет самообладания и смиренно идет домой. Мальчик приходит к нему утром и видит по ранам, как сложно пришлось старику в море. Он понял, что это была победа силы духа, несмотря на видимое поражение. Манолино символизирует продолжение дела Сантьяго.