Отзыв о комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»


Прочитав комедию Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», я поразилась, насколько автор смело и точно высмеял пороки, которые пронизывали общество семнадцатого века. При этом, узнав историю создания произведения, я поняла, что автор не только выполнил волю короля, но и создал новый жанр — комедию-балет. Думаю, что в будущем нужно обязательно посмотреть эту комедию на сцене.

Итак, в центре произведения господин Журден. На первый взгляд, это человек, который многого добился в жизни. У него есть семья, деньги, но нет образования. Его-то он и намерен получить, чтобы выполнить свое желание — стать дворянином. Насколько я знаю из истории, стать дворянином было невозможно, им можно было только родиться, то есть предки должны были быть дворянами. Но Журден не знал об этом. Ему казалось, что достаточно одеться как знатный человек, научиться фехтовать, петь и танцевать — и вот ты уже настоящий дворянин. Да, у настоящего знатного человека должна быть обязательно дама сердца. Эти скудные познания настолько овладели разумом господина, что вскоре он просто стал посмешищем в глазах окружающих.


Антипатию вызвал у меня граф Дорант. Если честно, я тоже вместе с Журденом считала, что дворяне — это образованные люди, благородные и свободные от предрассудков, не способные на подлость. Однако граф Дорант изменил мою точку зрения. Любой человек, независимо от сословия, может быть кем угодно. Так, Дорант оказывается льстивым человеком, способным на обман и предательство. Он долгое время забирал у Журдена деньги, обманывал его в отношении Доромены, в итоге же предал его и стал смеяться над ним вместе со всеми.

Симпатию вызвал Клеонт, молодой человек, влюбленный в Люсиль. Его чувства искренни, страстны. Ради своей любви он готов пойти на обман, хотя, если честно, я не одобряю этого, но, думаю, в ситуации с Журденом по-другому поступить было нельзя.

Конечно же, вызывает смех последнее действие — посвящение в «мамамуши». Унизительно стоять на коленях, одеться непонятно во что, еще и получить палками на ногах. Такое выдержит не каждый, но господин Журден вытерпел, и гордо стал именоваться турецким паладином. Поражает, что он так и не понял обмана. До последних строк он остается в неведении и сам соединяет руки Люсиль и Клеонта (в образе турецкого султана).

Эта комедия смешна и сатирична, но почему-то мне жалко только одного главного героя — Журдена. Он единственный, кто не обманывал, а вел себя так, как хотел. Тщеславие испортило его душу, заставило стать глупым и доверчивым. За это он и поплатился.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • В чем я вижу бессмертие мольеровских персонажей? (по комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»)
  • Сложный план комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
  • Цитатный план комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
  • Театральные постановки комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»