Что такое доброта? (по тексту А.А. Лиханова)


Доброта – это душевное качество, способность совершать хорошие поступки, у которых благие намерения. Доброта связана с поступками, которые положительно влияют на окружающих людей или других живых существ. Доброта основывается на поддержке, помощи как эмоциональной, так и физической. Когда человек нуждается в помощи, добрый человек оказывает эту помощь. Он старается сделать жизнь других намного счастливее. Такому человеку не важно, что про него скажут другие люди, похвалят они его, отблагодарят или, наоборот, упрекнут. Ему просто кажется важным помогать живым существам, человек ли это будет, животное или растение. Причем делает это человек самостоятельно, его никто не принуждает к совершению добрых поступков. Настоящая доброта совершенно бескорыстна, она не требует ничего взамен.

Проблема доброты поднимается в тексте А.А. Лиханова. В предлагаемом тексте говорится о поступке мальчика Феди, который был вынужден переехать в другой дом. Когда он в очередной раз пришел навестить своих голубей, рабочие сказали, что завтра на месте голубятни будут рыть котлован. Попрощавшись с каждым голубем и отпустив их, Федя поехал домой, однако в троллейбусе он понял, что не может бросить голубей, которые для него стали настоящими друзьями. Мальчик понял, что он в ответе за тех голубей, которых он приручил. Текст заканчивается тем, что летавшие над горящей голубятней голуби узнают прибежавшего Федю и садятся ему на руки, и мальчик прячет их под куртку. Финал текста остается открытым, но логика текста говорит о том, что Федя найдет способ поселить голубей в новое место, что он будет по-прежнему кормить их, заботиться о них и ухаживать за ними.


Поднятая в тексте А.А. Лиханова проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится о добром поступке учительницы Лидии Михайловны. Будучи педагогом неравнодушным, героиня смогла увидеть, что у рассказчика есть определенные трудности. Для Лидии Михайловны было важным помочь ученику. Она не опускает руки и не сдается, несмотря на то что мальчик отказывается от ее помощи. Лидия Михайловна находит интересный и хитрый способ, чтобы помочь рассказчику в материальном плане. Учительница прекрасно понимала, насколько рассказчику тяжело жить в послевоенное голодное время отдельно от своей семьи. Лидия Михайловна начинает играть с рассказчиком на деньги. Возможно, с педагогической точки зрения Лидия Михайловна поступила неправильно, ведь директор школы расценил деятельность учительницы настоящим преступлением, однако для рассказчика Лидия Михайловна совершила добрый поступок. Для рассказчика была важна не материальная помощь, а та доброта, которую к нему проявляла неравнодушная Лидия Михайловна.

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать о том, что доброта – это положительное воздействие на представителей живого мира. Люди добрые стараются помогать другим и заботиться о них, несмотря ни на что.

С полным текстом А.В. Гридина можно ознакомиться по ссылке.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое настоящее искусство? (по тексту В.П. Астафьева)
  • Что такое взаимовыручка? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
  • Что такое выбор? (по тексту А.В. Гридина)
  • Что такое материнская любовь? (по тексту А.Г. Алексину)