13.2. «И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на елке вам случайно выпал такой подарок» (по тексту А.И Куприна)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько Юрию Азагарову повезло, что он попал в дом семьи Рудневых: эта случайность перевернула всю его судьбу. Мальчик из бедной семьи стал учеником маститого маэстро и впоследствии стал известным композитором.

В предложениях 23,25 говорится о том, насколько юный тапер был талантлив: он владел техникой игры во многих жанрах и сходу мог сыграть любое произведение. Он знал всю классическую музыку, играл сонаты, рапсодии, марши, польки, вальсы. По его неказистой внешности едва ли можно было догадаться, что он – мастер своего дела. Очень худощавый, невысокий, бледный, в поношенном мундире, он воспроизводил весьма невыгодное первое впечатление. Очевидно, его семья отчаянно нуждалась в деньгах, и неудивительно, что он пытался как-то зарабатывать себе на жизнь. Его изможденный вид внушал опасения, что он не справится с задачей играть несколько часов подряд, и об этом семья Рудневых ему деликатно намекнула.

Однако, как только Юра сел за инструмент, весь облик его преобразился: губы обрели полные очертания, лицо стало красивым и одухотворенным, глаза засияли (предложение 28). Пальцы бегло извлекали торжественные, мощные, полные красоты, звуки, мелодия лилась и растворялась в воздухе (предложение 27). Хозяин дома, увидев его сначала, сильно расстроился, но теперь вышел из кабинета: ему все еще не верилось, что перед ним сидит тот же человек. Он аплодировал первым и был приятно изумлен, и тотчас же пожелал поделиться своими впечатлениями со своим гостем – известным композитором, Антоном Григорьевичем Рубенштейном.


Пожилой маэстро, привлеченный великолепным исполнением, сам вышел в зал, держался весьма вальяжно и непринужденно (предложение 49). Этого искушенного музыкой человека, казалось, ничем удивить было уже невозможно, но даже он был поражен талантом юного самоучки. Руднев что-то шептал на ухо пожилому господину, а тот его внимательно слушал и благодушно кивал.

Видимо, он был весьма заинтересован юным дарованием, и у него появились кое-какие соображения на его счет. Этот алмаз требовал огранки, и выполнить такую миссию было по силам известному композитору. Речь уже не шла о том, останется ли Юра играть, развлекая домочадцев и гостей Руднева – теперь решалась его судьба. Хозяин решил оплатить мальчику его работу и отпустить его, отправив вместе с маэстро: теперь Юра стал учеником самого Рубенштейна (предложения 58-59). Напоследок он успел мальчику шепнуть несколько слов о том, что ему повезло попасть в подопечные известного композитора, и что он должен благодарить Бога за такой подарок судьбы. Мальчик вырос и стал известным композитором с мировым именем, он оправдал вложенные в него надежды (предложение 68).

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, как случайность перевернула жизнь скромного мальчика из бедной семьи. Талант помог ему стать великим композитором, но все-таки этого бы могло не быть, если бы он не встретил на своем пути великого учителя.




Вариант 36 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи» - В.В. Виноградов (по тексту А.И Куприна)
  • 13.3. Какое влияние оказывает настоящее искусство на людей? (по тексту А.И Куприна)