ОГЭ-2024 - сочинения (36 вариантов) по И.П. Цыбулько
Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку.
-
Вариант 1
- 13.1. При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность – Н.С. Валгина (по тексту Шмелева)
- 13.2. «Ничто не в силах выплеснуть из меня этот весенний плеск, светлую весну жизни… Вошло – и вместе со мной уйдет» (по тексту Шмелева)
- 13.3. Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания? (по тексту Шмелева)
-
Вариант 2
- 13.1. «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» – В.Г. Короленко (по тексту М. Горького)
- 13.2. «Я слушал, смотрел на нее и думал: «Хорошо так надеяться! Хорошо жить с сердцем, полным ожидания великой радости в будущем!» (по тексту М. Горького)
- 13.3. Почему всегда нужно надеяться на лучшее? (по тексту М. Горького)
-
Вариант 3
- 13.1. «Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя» – И.Б. Голуб (по тексту Ф.А. Вигдоровой)
- 13.2. «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала б я о нем больше, чем сейчас?» (по тексту Ф.А. Вигдоровой)
- 13.3. В чем может проявляться сила характера? (по тексту Ф.А. Вигдоровой)
-
Вариант 5
- 13.1. «Многие слова в русском языке обладают стилистической окраской, то есть не только называют, но и оценивают называемый предмет, выражают связанные с ним эмоции и чувства» – Г.Я. Солганик (по тексту К.А. Коровина)
- 13.2. «Должно быть, Фебушка, ты хотел сказать мне, но не мог про сердце чистое, про великую дружбу и святую верность» (по тексту К.А. Коровина)
- 13.3. «Что значит быть настоящим другом?» (по тексту К.А. Коровина)
-
Вариант 6
- 13.1. «Истинный вкус состоит в чувстве соразмерности и образности» – Пушкин (по тексту Н.С. Лескова)
- 13.2. «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (по тексту Н.С. Лескова)
- 13.3. «Как народная фантазия преображает жизнь?» (по тексту Н.С. Лескова)
-
Вариант 7
- 13.1. «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится» – В.Д. Черняк (по тексту А.И. Куприна)
- 13.2. «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало мое сердце, показало мне, что еще можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» (по тексту А.И. Куприна)
- 13.3. Как проявляется сострадание? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 8
- 13.1. «Постановка знаков препинания делает письменное изложение мыслей точным, ясным, удобным для понимания» – И.В. Гусарова (по тексту А.Т. Аверченко)
- 13.2. «Внизу бушует разлившаяся после дождя вода, в воде щелкают зубами кайманы, а в густой листве прячется ягуар,..» (по тексту А.Т. Аверченко)
- 13.3. «Полезно или вредно быть фантазером?» (по тексту А.Т. Аверченко)
-
Вариант 9
- 13.1. «Сравнение следует использовать в тех случаях, когда образность способствует лучшему выражению мыслей» – Е.А. Бахмутова (по тексту Л.А. Чарской)
- 13.2. «В душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твердо и прочно поселилась темная, злая, ненавистная осенняя ночь» (по тексту Л.А. Чарской)
- 13.3. «Что влияет на ваш внутренний мир?» (по тексту Л.А. Чарской)
-
Вариант 10
- 13.1. «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи» – И.В. Артюшков (по тексту К.А. Коровина)
- 13.2. «Ты разве не видишь, что он ищет мыс Доброй Надежды? Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс? Только где мыс этот?» (по тексту К.А. Коровина)
- 13.3. Как мечта человека помогает понять его характер? (по тексту К.А. Коровина)
-
Вариант 11
- 13.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» – И.Б. Голуб (по тексту Л.Н. Андреева)
- 13.2. «Отец и сын по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве...» (по тексту Л.Н. Андреева)
- 13.3. Что может помочь людям понять друг друга? (по тексту Л.Н. Андреева)
-
Вариант 12
- 13.1. «Язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем» – И.А. Гончаров (по тексту А.И. Куприна)
- 13.2. «Все кончено, все кончено, - с горечью думает Буланин, - я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный» (по тексту А.И. Куприна)
- 13.3. Что значит любить близких людей? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 13
- 13.1. «Качественные имена прилагательные по значению являются прямыми наименованиями признаков предмета» – Е.М. Галкина-Федорук (по тексту Горького)
- 13.2. «Прихожу к вечеру усталый, голодный, но мне кажется, что за день я вырос, узнал что-то новое, стал сильнее» (по тексту Горького)
- 13.3. Что открывает мир наблюдательному человеку? (по тексту Горького)
-
Вариант 14
- 13.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» – И.Б. Голуб (по тексту С. Черного)
- 13.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука» (по тексту С. Черного)
- 13.3. Какую роль играет воображение в жизни ребенка? (по тексту С. Черного)
-
Вариант 15
- 13.1. «Уменьшительно-ласкательные суффиксы – прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттеков смысла и настроения» – Т.Н. Толстая (по тексту А.И. Куприна)
- 13.2. «Теперь и у наших деточек свой садик будет» (по тексту А.И. Куприна)
- 13.3. Почему важно поступать на благо общества? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 16
- 13.1. «Выразительность эпитетов может быть усилена тем, что в них бывают «спрятаны» различные тропы: олицетворения, гиперболы» И.Б. Голуб (по тексту К.Г. Паустовского)
- 13.2. «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 13.3. «Что по-настоящему ценно в жизни человека?» (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 19
- 13.1. «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» Н.А. Заболоцкий (по тексту А.П. Чехова)
- 13.2. «Играют с азартом» (по тексту А.П. Чехова)
- 13.3. Что дает человеку воображение? (по тексту А.П. Чехова)
-
Вариант 20
- 13.1. «К эмоционально-оценочным относятся слова, которые связаны с выражением какого-либо чувства, отношения к человеку, оценки предмета речи, ситуации общения» В.Д. Черняк (по тексту В.Г. Короленко)
- 13.2. «Теперь, когда я вспоминаю первые два-три года своего учения в ровенской гимназии и спрашиваю себя, что там было в то время наиболее светлого и здорового, то ответ у меня один: толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды…» (по тексту В.Г. Короленко)
- 13.3. Какую роль в жизни человека играют воспоминания? (по тексту В.Г. Короленко)
-
Вариант 21
- 13.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности» И.Б. Голуб (по тексту К.Г. Паустовского)
- 13.2. «Но если после маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика...» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 13.3. Почему важно обладать воображением? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 22
- 13.1. «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности» А.Н. Мороховский (по тексту К.И. Чуковского)
- 13.2. «Здесь, в эту четверть часа, передо мной раскрылся весь Житков: великий умелец, герой, верный и надежный товарищ» (по тексту К.И. Чуковского)
- 13.3. В каких жизненных ситуациях человеку помогает смелость? (по тексту К.И. Чуковского)
-
Вариант 23
- 13.1. «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» Г.Г. Граник (по тексту И.С. Шмелева)
- 13.2. «Надо читать хорошие книги, где говорится о жизни. Каждая из них – часть сердца человека, которого называют писателем!» (по тексту И.С. Шмелева)
- 13.3. Почему чтение должно быть избирательным? (по тексту И.С. Шмелева)
-
Вариант 24
- 13.1. «Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении» - В.В. Виноградов (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
- 13.2. «В природе нет ничего прелестнее утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
- 13.3. Почему нужно быть наблюдательным? (по тексту И.С. Соколова-Микитова)
-
Вариант 25
- 13.1. «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность» - Г.Я. Солганик (по тексту Л.Н. Толстого)
- 13.2. «Я думал, думал, и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь...» (по тексту Л.Н. Толстого)
- 13.3. Почему важно уметь признавать свои ошибки? (по тексту Л.Н. Толстого)
-
Вариант 26
- 13.1. «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала» - Н.С. Валгина (по тексту Л.Н. Андреева)
- 13.2. «С быстротой не рассуждающего детства я составил чудный план помощи Алеше, имевший целью не только спасти его от холода...» (по тексту Л.Н. Андреева)
- 13.3. Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? (по тексту Л.Н. Андреева)
-
Вариант 28
- 13.1. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог» – «Литературная энциклопедия терминов и понятий» (по тексту А.Н. Толстого)
- 13.2. «Никита промолчал. Подумал: «Голову сломаю, но научусь ездить лучше Мишки» (по тексту А.Н. Толстого)
- 13.3. Что может помочь человеку на пути к достижению к цели? (по тексту А.Н. Толстого)
-
Вариант 29
- 13.1. «Образ должен быть точен, оправдан – только тогда он вызывает у читателя яркое представление описываемого предмета» – Д.Б. Кедрин (по тексту Л.А. Чарской)
- 13.2. «Нет, она молодец, его дочурка! Положительно, молодец!» (по тексту Л.А. Чарской)
- 13.3. Какое главное условие для взаимопонимания? (по тексту Л.А. Чарской)
-
Вариант 30
- 13.1. «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи» - И.Б. Голуб (по тексту В.Г. Короленко)
- 13.2. «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное» (по тексту В.Г. Короленко)
- 13.3. Что нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым? (по тексту В.Г. Короленко)
-
Вариант 31
- 13.1. «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным» - Максим Анисимович Кронгауз (по тексту К.Г. Паустовского)
- 13.2. «Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 13.3. Как нужно относиться к животным? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 32
- 13.1. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка» - Югов (по тексту Мамина-Сибиряка)
- 13.2. «Ну вот, смотри на портрет самого дурного товарища, – говорил он, подставляя зеркало к моему лицу. Его нужно бояться больше всего, особенно если не хватает характера удержаться от чего-нибудь» (по тексту Мамина-Сибиряка)
- 13.3. Что значит уметь нести ответственность за свои поступки? (по тексту Мамина-Сибиряка)
-
Вариант 33
- 13.1. «Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют более всестороннему описанию явлений действительности» - Л.А. Введенская (по тексту А.И. Куприна)
- 13.2. «А на месте срубленной елочки вырастают уже молодые, свежие побеги» (по тексту А.И. Куприна)
- 13.3. Какие жизненные ценности важны для человека? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 34
- 13.1. «Придание образности словам постоянно совершенствуется посредством эпитетов» - А.А. Зеленецкий (по тексту Л.Н. Толстого)
- 13.2. «Экая энергия! – подумал я. – Все победил человек, миллионы трав уничтожил, а этот все не сдается» (по тексту Л.Н. Толстого)
- 13.3. Почему важно быть стойким? (по тексту Л.Н. Толстого)
-
Вариант 35
- 13.1. «Разговорным словам свойственна известная свобода, непринужденность выражения мыслей, эмоций» – Ю.А. Бельчиков (по тексту И.С. Шмелева)
- 13.2. «Тогда на крыше сеней в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то» (по тексту И.С. Шмелева)
- 13.3. Как в сердце человека зарождается любовь к родному языку? (по тексту И.С. Шмелева)
-
Вариант 36
- 13.1. «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи» - В.В. Виноградов (по тексту А.И Куприна)
- 13.2. «И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на елке вам случайно выпал такой подарок» (по тексту А.И Куприна)
- 13.3. Какое влияние оказывает настоящее искусство на людей? (по тексту А.И Куприна)