13.3. Почему чтение должно быть избирательным? (по тексту И.С. Шмелева)


Драгоценные книги – это те книги, которые стали по-настоящему дороги для читателя. Это произведения, которые нашли путь к сердцу человека, став его лучшими друзьями, утешителями и советчиками. С такими книгами читатель никогда не расстается, он их постоянно перечитывает и бережно хранит.

Примеры того, какие книги могут быть драгоценными, представлены в тексте писателя И.С. Шмелева. Автор вспоминает, как он, еще маленький мальчик, самостоятельно навестил своего дядю, заядлого библиофила и взыскательного читателя, и с его помощью начал собирать коллекцию «драгоценных книг». В предложениях 46-48 говорится о том, что дядя мальчика рассказал ему, какими должны быть по-настоящему хорошие книги. «Книга должна указывать людям, как надо и как не надо жить» (предложение 52), учить чему-то доброму и светлому. В каждой достойной книжке сохранена часть сердца ее автора, потому что действительно хорошая книга всегда написана искренне, с любовью и добрым посылом. Дядя советует мальчику прочитать сказки Андерсена, считая их более полезными для детского возраста, нежели приключения о разбойниках и пиратах (предложение 56). Мальчик понял, что чтение книг должно быть избирательным, вдумчивым. Он осознал свою ошибку: нельзя читать что попало, не вникая в смысл написанного и не делая никаких выводов.


Примеры того, как помогает избирательное чтение становлению личности человека, представлены на страницах книг художественной литературы. Например, в произведении «Детство» М. Горький рассказывает о том, насколько сильно он ценил книги, и как они ему помогли выжить в мире «свинцовых мерзостей». Книги были его лучшими друзьями, потому что погружали в особенный, яркий мир и отвлекали от повседневной рутины с непосильным трудом, бесконечными оскорблениями и жизни впроголодь.

В другом произведении, в романе Джека Лондона «Мартин Иден», главный герой также считает чтение смыслом жизни. Мартину пришлось много и упорно трудиться, для того, чтобы прокормить себя и достичь поставленной цели. Он мечтал стать образованным, интеллигентным человеком, хотел заниматься творческим трудом. Молодой человек использовал для чтения каждую свободную минуту, выбирая именно те книги, которые помогают чему-то научиться направляют на доброе и мудрое. Он изучал чужой стиль для того, чтобы учиться писать собственные сочинения, начал писать рассказы и очерки. Поначалу их никто не принимал и не хотел печатать, но, читая и учась, Мартин смог добиться совершенства в писательском мастерстве. Его рассказы обрели популярность и стали востребованными у читательской аудитории, а сам он обрел настоящую славу талантливого писателя.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что книги являются настоящей драгоценностью, если они написаны от всего сердца и не лишены глубинного смысла. Чтение должно быть избирательным и вдумчивым – только тогда оно поможет человеку слепить из себя личность, достойную восхищения.




Вариант 23 - сочинения 13.1. и 13.2.:

  • 13.1. «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» Г.Г. Граник (по тексту И.С. Шмелева)
  • 13.2. «Надо читать хорошие книги, где говорится о жизни. Каждая из них – часть сердца человека, которого называют писателем!» (по тексту И.С. Шмелева)