13.2. «Теперь, когда я вспоминаю первые два-три года своего учения в ровенской гимназии и спрашиваю себя, что там было в то время наиболее светлого и здорового, то ответ у меня один: толпа товарищей, интересная война с начальством и – пруды, пруды…» (по тексту В.Г. Короленко)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько ценными являются воспоминания главного героя, связанные с гимназическими годами, насколько сильно он любил свой пруд и шумные катания с друзьями. Легкость, беззаботность, азарт сопровождали мальчишку в юные годы, а теперь все это куда-то ушло, растворилось в суете взрослой, ответственной жизни.

В предложении 2 автор рассказывает, как мальчишки катались на лодках, ощущая себя бесстрашными «пиратами», бросившими вызов водной стихии. Тот факт, что им приходилось прятаться от инспектора, добавлял драйва: ведь это была самая настоящая опасность, которую им приходилось преодолевать! Когда наступала поздняя осень и заморозки, а пруд едва покрывался первой ледяной пленкой, озорные гимназисты спешили встать на коньки, невзирая на риск провалиться в воду (предложения 4-6). Опасность была еще и в том, что за такой поступок они могли запросто угодить в карцер, тем не менее, героев это не останавливало. Мальчикам было невероятно приятно осознавать, что они успели первыми опробовать лед, они успевали вдоволь накататься к тому времени, когда, наконец, инспектор давал официальное разрешение открыть каток (предложение 7).

После того, как на пруд стали приходить все учащиеся гимназии и учителя, старшие мальчики вновь ощущали себя настоящими героями. Они виртуозно скользили по замерзшей водной глади, обгоняя окружающих, и со смехом следили за такими «неуклюжими» сейчас, и такими строгими и степенными учителями в стенах учебного заведения (предложения 10-16). Маленькая фигурка преподавателя-немца уже не вызывала ученического благоговения, а казалась смешной, трогательной. Он «ухнул» в воду как какой-нибудь маленький мальчишка – куда ему до знатоков конькобежного мастерства!


Иногда здесь можно было встретить прелестную незнакомку, зябко кутающуюся в меха от морозного ветра. Шанс чем-то ей помочь, услужить и добиться ее расположения будоражил умы юнцов, вызывал еще большее удовольствие и радость от пребывания на пруду (предложения 20-24).

Мальчишки не считались с правилами гимназии и оставались на катке допоздна, вновь бросая вызов инспектору. Лунный свет обманчиво освещал лица, и невозможно было узнать, кто именно отважился на дерзкое нарушение, что добавляло еще более остроты в катание (предложение 35). «Преступных катальщиков» охватывал настоящий кураж, когда они слышали жалобный стон льда, не выдерживавшего тяжести коньков. Они спешили скрыться на другое место, оставив незадачливых блюстителей порядка. «Война с начальством» придавала особенный интерес и смысл катанию, вносила азарт. Удачная попытка скрыться была настоящей победой, подобной преодолению грозного, беспощадного врага.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что воспоминания для героя имеют очень важное значение, а пруд для него является символом счастья, радости, беззаботности. Ему довелось испытать много захватывающих эмоций, пережить самые счастливые минуты.




Вариант 20 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «К эмоционально-оценочным относятся слова, которые связаны с выражением какого-либо чувства, отношения к человеку, оценки предмета речи, ситуации общения» В.Д. Черняк (по тексту В.Г. Короленко)
  • 13.3. Какую роль в жизни человека играют воспоминания? (по тексту В.Г. Короленко)