13.2. «Но если после маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика...» (по тексту К.Г. Паустовского)


В приведенном отрывке автор выражает надежду на то, что читатель смог разбудить в себе воображение, напитаться добрыми эмоциями спокойствия и веры. Обладание воображением, по мнению писателя, весьма важное качество человека, ведь воображение помогает мыслить творчески, позитивно. Воображение наделяет человека безграничной свободой, вырывая его из цепких лап рутины. Оно оживляет, мотивирует, делает личность добрее к окружающему миру. Это можно увидеть на примере истории, которую рассказывает автор.

В предложениях 15-17 говорится о том, как герой, узнав о том, что старинную музыкальную шкатулку сделал мастер Гальвестон, сразу же стал представлять в деталях личность шотландского умельца. В воображении писателя это был пожилой человек, носивший клетчатый жилет и кожаный фартук. Мастер Гальвестон отличался спокойным, добрым характером, работал усердно и без суеты. Он напевал песню о дальних морских странах, о том, как тяжело расставаться с родным домом, но впереди наверняка ждут интересные приключения (предложение 22). Старый романтик был молод душой, его по-прежнему влекло все необычное. Он ласково ворковал с окружающими предметами, воображая, что каждый из них его слышит и отвечает любовью. Возможно, в этом и заключался секрет, почему вещи, сделанные его руками, были отменного качества. Мастер, благодаря воображению, не выполнял работу рутинно, механически, а с любовью творил настоящие шедевры.


Далее автор рассказывает, как он проникся той самой атмосферой спокойствия и гармонии, которой мысленно наделил шотландского умельца. С его слов, мастер Гальвестон как будто бы поселился в их доме, распространяя ауру доброты, участия и безмятежности на всех присутствующих (предложение 19). Работа в старом доме закипела, заладилась, домочадцам почему-то захотелось заняться столярным ремеслом – сколотить стол в беседке, новую скворечню (предложение 21). Сделать работу кое-как под чутким мудрым взглядом незримого старого мастера было уже недопустимо: нужно было трудиться самозабвенно и подходить к делу ответственно. Почему-то на ум приходила песня о далеких странах, созвучная по смыслу той, которая однажды случайно донеслась из старой шкатулки (предложение 22). Автор показывает, как воображение сделало его более трудолюбивым, старательным, вдохновенным. Он ощущал теперь настоящий стыд за ту неумелую «возню», которой занимался, и был более требовательным к себе, аккуратным, кропотливым. И даже после того, как он уехал в город, его не оставляла та же атмосфера спокойствия и добра. Его воображение помогло улучшить его личностные качества, позволило переосмыслить многие вещи в жизни.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что автор советует читателю развивать воображение, потому что считает его прекрасным качеством человека, открывающим путь к самосовершенствованию и счастью. Он искренне надеется, что рассказанная им история оставит в след в душе читателя.




Вариант 21 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности» И.Б. Голуб (по тексту К.Г. Паустовского)
  • 13.3. Почему важно обладать воображением? (по тексту К.Г. Паустовского)