13.2. «Нет, она молодец, его дочурка! Положительно, молодец!» (по тексту Л.А. Чарской)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько отец был горд собственной дочерью, как сильно он ее любил и ею гордился. Старик понимал, что смог вырастить человека с прекрасными душевными качествами, способного любить, сопереживать, нести ответственность.

В предложениях 43-45 говорится о том, как отец смотрел на дочь глазами, отражающими «целый мир любви». Старика невероятно растрогала нежность дочери, ее забота и беспокойство о его здоровье. Для него не было лучшей награды, чем наблюдать, как его Лидуша порхает, суетясь по хозяйству, интересуется его самочувствием и настроением. Он понимал, что не зря проводит столько времени за работой, ему есть, для кого жить и ради кого стараться. Старый музыкант особенно ценил то, что в данный момент его дочь занята, потому что прилежно готовится к экзаменам и, тем не менее, нашла время для того, чтобы позаботиться о нем (предложение 51). Его Лида помнила каждую мелочь, которая могла бы его порадовать, к обеду она непременно заказывала его любимые блюда: баклажаны, борщ с помидорами, сырные творожники. Ощущений в душе отца было так много, что словами нельзя все было передать. Это, в свою очередь, для пожилого мужчины было особенно ценно: его душа оживала, энергия била ключом, возвращались силы. Радость от общения с дочерью, гордость за нее, желание добиваться большего – все это наполняло мужчину живительной силой и энергией.


У отца не было страха перед старостью, потому что он понимал, что любящая дочь его не оставит без куска хлеба. Лиде не терпелось как можно быстрее сдать экзамены и получить аттестат, чтобы выйти на работу, разделив тем самым трудовые обязанности отца. Зарабатывать Лидуша планировала уроками – готовить к гимназии малышей (предложение 59). Целеустремленность юной Лиды восхищала старого отца: в том, что дочь обязательно воплотит планы в реальность, у него не оставалось сомнений. Сильная духом, уверенная, решительная, Лида умудрялась сохранить в себе очарование хрупкой девушки и ласковой, нежной дочери. Ее эмоциональность прекрасно гармонировала с ее трезвым рассудком, в ней всего было в меру. «Нет, она молодец, моя дочурка!» – восхищается отец, искренне радуясь тому, что Лидуша выросла доброй, отзывчивой, умной, трудолюбивой. Все хорошее, что он вложил в дочь, возвращается к нему теперь в двойном объеме, судьба наградила его за старания. Отцу было очень приятно, что дочка, как и он, станет преподавателем, пойдет по его стопам, продолжит семейное дело. В отличие от многих девушек ее возраста, Лида мечтала не о замужестве, а том, чтобы состояться в жизни как личность. Девушка не спешила окинуть семейный очаг, не хотела бросать родителя.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что отец испытывал гордость за свою Лидушу, в ней он находил утешение и смысл жизни. Старик был рад, что дочь выросла не пустышкой и имеет цели в жизни, восхищен тем, как дочь его любит и как о нем заботится. Все, что он пережил, было не напрасно: его страдания окупаются теперь с лихвой благодаря его дочери.




Вариант 29 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Образ должен быть точен, оправдан – только тогда он вызывает у читателя яркое представление описываемого предмета» – Д.Б. Кедрин (по тексту Л.А. Чарской)
  • 13.3. Какое главное условие для взаимопонимания? (по тексту Л.А. Чарской)