13.3. Какое главное условие для взаимопонимания? (по тексту Л.А. Чарской)


Взаимопонимание – это гармоничные отношения без ссор и недомолвок, единодушие во мнениях, способность пойти на компромисс. Главным условием для взаимопонимания является способность сопереживать другому человеку, умение разделять с ним трудности, дарить ему ласку, любовь и заботу.

В тексте Лидии Алексеевны Чарской юная выпускница гимназии Лида Хрущева нашла взаимопонимание со своим отцом, потому что очень его любила. Она понимала, что ему приходится нелегко, ведь на его плечи выпали все финансовые трудности, связанные с содержанием любимой дочери (предложения 15-17). Старик работал в поте лица ради благополучия любимой Лидуши, неустанно заботился о ней и хотел дать ей только самое лучшее. Лида была ему очень за это благодарна и старалась всеми доказать отцу свою любовь. Она окружала родителя заботой и делала, все, что могла, чтобы после тяжелого трудового дня их дом стал для старика местом отдыха и покоя. Лида специально заказывала к обеду любимые блюда папочки, ухаживала за домом, внося приятные мелочи (предложения 22-23). Девушка заботилась и об эмоциональном состоянии отца, стараясь учиться как можно лучше, чтобы он мог гордиться своей дочерью (предложение 48). Кроме того, Лида планировала разделить трудовые обязанности отца по содержанию семьи: сдав последний экзамен, она спешила как можно быстрее выйти на работу (предложения 57-61). Между отцом и дочерью возникли очень теплые отношения, построенные на взаимопонимании, заботе и искренности.


Примеры того, насколько для взаимопонимания важны любовь, ласка, забота и сопереживание, представлены на страницах художественных произведений. В рассказе Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» представлен пример отношений дочери и матери, построенных на взаимопонимании. Старушка-мать очень любила свою пятнадцатилетнюю дочку Лизу, видела в ней весь смысл своего существования. Матушка постоянно заботилась о дочке, хотела ей счастья, поэтому безгранично ей доверяла и старалась ее баловать. Несмотря на то, что дочкины отношения с молодым человеком Эрастом у старушки вызывали беспокойство, она не запрещала Лизе встречаться с юношей, потому что боялась расстроить дочь, причинить ей душевную боль.

Лиза, в свою очередь, отвечала матери заботой и нежностью, окружая ее лаской и почтительностью, много трудилась, чтобы старушка могла больше отдыхать и ни в чем не нуждаться. Она собирала цветы и продавала их на рынке, вязала теплые вещи, вышивала, хлопотала по хозяйству. Таким образом, в доме двух женщин царило идеальное взаимопонимание, поскольку и мать, и дочь, вносили свой вклад в виде любви, заботы и труда в совместное существование.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что достичь взаимопонимания помогают совместные усилия, обоюдная любовь, забота, сострадание. Где царит гармония, там нет места эгоизму, нет желания доказать свою правоту, страха, что получишь меньше, чем приходится вкладывать.




Вариант 29 - сочинения 13.1. и 13.2.:

  • 13.1. «Образ должен быть точен, оправдан – только тогда он вызывает у читателя яркое представление описываемого предмета» – Д.Б. Кедрин (по тексту Л.А. Чарской)
  • 13.2. «Нет, она молодец, его дочурка! Положительно, молодец!» (по тексту Л.А. Чарской)