13.1. «Образ должен быть точен, оправдан – только тогда он вызывает у читателя яркое представление описываемого предмета» – Д.Б. Кедрин (по тексту Л.А. Чарской)


Как утверждает известный поэт, писатель Дмитрий Борисович Кедрин, для того, чтобы дать читателю яркое представление описываемого предмета, образ должен быть максимально точен. С этими словами нельзя не согласиться: действительно, чем точнее описываемый предмет, тем четче он воспринимается читательской аудиторией.

Центральный образ семнадцатилетней девушки Лиды представлен максимально ярко и точно. Это очень заботливая, нежная дочь, которая постоянно волнуется о том, что ее отец много работает и испытывает колоссальные нагрузки. Так, в предложении 43 с помощью лексических повторов (дважды автор употребляет слово «отдохни») максимально точно описывается образ доброй, заботливой дочери. В предложении 45 употреблена метафора «целый мир любви», с точностью показывающая нежное, благодарное отношение отца к любимой Лидианке. Этот эффект дополняет восклицательное предложение 46, передающее восторг старика перед тем, как ему удалось вырастить столь нежное, любящее создание.


В предложении 47 эпитеты «светлая», «милая» очень тонко выражают умиление и растроганность старого родителя: его дочь смогла найти в себе силы на то, чтобы после утомительной подготовки к экзаменам приготовить для него изысканный обед с его любимыми блюдами. Эпитеты в предложении 49 «заботливая», «любящая», «прилежная» воспроизводят картину счастливой жизни отца: на старости лет его ожидает любовь и ласка любимой дочери. Все трудности жизни ничто по сравнению с тем счастьем, что он испытывает сейчас: не пропал ни один день его труда, все его добро возвращается к нему в многократном объеме. В тексте много восклицательных предложений, которые показывают необыкновенный душевный подъем старика, который благодаря своей дочери находит в себе силы для того, чтобы работать и жить полной жизнью, как в далекой молодости. Лексические повторы слова «любит» (предложение 49) рисуют счастливую картину искренней любви отца и дочери.

Для того, чтобы как можно точнее описать легкий характер и душевное состояние Лидианки, писатель использует сравнения. В предложение 20 включено сравнение «как буря», помогающее описать душевный порыв дочери, изо всех сил старающейся отблагодарить своего старого родителя за его труды, за его заботу. Творительный сравнения «порхает птичкой» показывает, как легко суетится девушка по хозяйству: все она делает быстро, непринужденно, искренне, от всего сердца (предложение 22). Ей радостно хлопотать, успевая делать несколько дел сразу, она ни капли не расстроена тем, что у нее много забот помимо собственной учебы и трудов, связанных со сдачей экзаменов.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что для того, чтобы дать читателю максимально яркое представление предмета, необходимо точно его описать. Эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, восклицательные предложения воспроизводят картину счастливой жизни любящих людей – отца и дочери.




Вариант 29 - сочинения 13.2. и 13.3.:

  • 13.2. «Нет, она молодец, его дочурка! Положительно, молодец!» (по тексту Л.А. Чарской)
  • 13.3. Какое главное условие для взаимопонимания? (по тексту Л.А. Чарской)