13.3. Что дает человеку воображение? (по тексту А.П. Чехова)


Воображение – это способность фантазировать, мысленно что-то представлять. Воображение позволяет человеку расширить кругозор, занимать себя чем-то интересным, увидеть рядовую ситуацию с необычной стороны.

Примеры того, что дает человеку воображение, представлены в тексте Антона Павловича Чехова, русского писателя и классика мировой литературы. В предложениях 40-41 говорится о том, что дети, устав от однообразия чисел, начали придумывать им интересные, смешные прозвища. Семь ребята прозвали кочергой, одиннадцать – палочками, семьдесят семь – Семеном Семенычем, а девяносто – дедушкой. Их воображение помогало разнообразить игру, развлечь друг друга и весело провести время. Игра шла бойко, шумно. Дети устали ждать возвращения родителей с крестин, им нужно было как-то скоротать время ожидания. Воображение помогло им отвлечься, усмирить чувство скуки и нетерпения. Подстегиваемые собственной фантазией, ребята не только выдумывали смехотворные прозвища цифрам, но и на ходу сочиняли рифмы. «Двадцать восемь – сено косим!» – кричали они, стараясь превзойти друг друга в остроумии и чувстве юмора. Так воображение помогало им оттачивать свой ум, заставляло покорять все новые вершины. Ребята чувствовали себя по-настоящему счастливыми, ощущали себя интересными, талантливыми, значимыми.


Примеры того, что дает человеку воображение, представлены на страницах книг художественной литературы. Так, например, в произведении Андрея Платоновича Платонова «Никита» воображение помогло маленькому мальчику побороть чувство страха и занять себя во время отсутствия родителей. Мальчику чудилось, что в пустой бочке живет маленький человек, который ночью там спит, а днем выходит, чтобы поесть хлеба и попить воды. Никита общался с ним, ругал за безделье, советовал, чтобы тот успел заготовить запасов на зиму. Даже пытался трудоустроить своего вымышленного друга: советовал идти в колхоз полоть просо, чтобы ему засчитали трудодни и выдали зарплату натуральными продуктами. Выступая в роли старшего советчика, мальчик уже не боялся таинственного жильца, он ощущал себя увереннее. Никита вспомнил, что мать потеряла ножницы: должно быть, их украл этот маленький человек, чтобы постричь ими свою длинную бороду.

Никита очень любил своего дедушку, а когда тот умер, мальчик вообразил, что теперь он живет на солнце и улыбается. Воображение помогло превозмочь маленькому человеку боль и утрату, успокоило его. Дедушка теперь был для него защитником, который в случае опасности обязательно как-нибудь нему поможет. Например, спасет от злого великана с детьми, живущего на дне огромного колодца или от тайных подземных жителей, обитающих в норах у старого сарая. Никита часто боялся, что эти твари проползут в избу и ужалят мать, от чего она умрет.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что воображение помогает человеку интересно провести время, отвлечься от скуки и негативных эмоций. Человек с воображением интересен другим, к нему тянутся люди, чтобы зарядиться добром и позитивом.




Вариант 19 - сочинения 13.1. и 13.2.:

  • 13.1. «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» Н.А. Заболоцкий (по тексту А.П. Чехова)
  • 13.2. «Играют с азартом» (по тексту А.П. Чехова)