13.2. «Играют с азартом» (по тексту А.П. Чехова)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько ребята были увлечены игрой: им так нравилось играть, что они забыли обо всем на свете. Дети ожидали своих родителей с крестин, они устали ждать и решили развлечься игрой в лото.

В предложении 15 автор показывает, что «самый большой азарт» был «написан» на лице Гриши, ученика подготовительного класса. Этот мальчик был старше всех, и его интересовали исключительно выигранные деньги. Он был довольно жаден, беспокоен и ревнив: все время следил, чтобы кто-нибудь не выиграл. Его сестру Аню деньги вовсе не интересовали, но она тоже хотела выиграть, поскольку была очень самолюбива (предложения 24-27). Сестренка Соня не хотела выигрывать, но очень переживала за всех и была рада, когда кому-нибудь доставались деньги (предложения 28-30). Очевидно, этой девочке нравилось испытывать разнообразные эмоции, ведь по натуре она была чувствительна и впечатлительна. Алеша не был самолюбив и корыстолюбив, его увлекал сам процесс игры и связанные с ней недоразумения (предложения 31-35). Алеше не хотелось ложиться спать, а лото представляло отличный повод для того, чтобы бодрствовать. Кухаркин сын Андрей, мечтательный тихоня, в течение всего процесса игры в лото пребывал в каких-то философских размышлениях (предложения 37-38). Андрею нравилось наблюдать за цифрами, созерцать их причудливые комбинации. Таким образом, несмотря на то, что у каждого из детей был собственный, личный интерес, они были одинаково азартны, потому что игра им нравилась.


Также автор отмечает, что азарт детей подогревало чувство юмора. Для того, чтобы игра с цифрами не была столь однообразной, они придумывали числам разные смешные прозвища (предложения 40-41). Семерку дети окрестили «кочергой», одиннадцать – «палочками», семьдесят семь – «Семеном Семенычем», а девяносто – «дедушкой». Кроме того, ребята на ходу придумывали рифмы: «Двадцать восемь – сено косим». Каждый, очевидно, хотел выделиться собственным остроумием, внести свой вклад в общее безудержное веселье. Чувство юмора скрашивало горечь от проигрыша, помогало не скисать и играть дальше. Даже, поначалу испугавшись таракана, дети не стали его убивать, потому что их фантазия им подсказала, что у него, возможно, есть любимые маленькие дети (предложения 52-56). Это, должно быть, совсем крошечные, очаровательные прусачата, которые с нетерпением и любовью ожидают своего родителя домой. Азарт от игры помогал детям преодолевать привычный страх от повседневных не очень приятных явлений, возбуждал веселье и смех.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что дети были весьма увлечены игрой, потому что сумели сделать ее по-настоящему смешной, интересной и увлекательной. Каждый ребенок преследовал в ней свой личный интерес, каждый мог почувствовать себя уникальным, востребованным, остроумным. Игра скрашивала время ожидания родителей, помогала преодолеть скуку, уныние, страх.




Вариант 19 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Оно получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Это прежде всего сочетания смыслов» Н.А. Заболоцкий (по тексту А.П. Чехова)
  • 13.3. Что дает человеку воображение? (по тексту А.П. Чехова)