13.2. «А планы у него были грандиозные. Прежде всего знания» (по тексту А.Р. Беляева)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько мальчик ответственно отнесся к выбору профессии, распланировав всю свою жизнь в соответствии с выбранным поприщем. Миша стремился постигать необходимые знания, постоянно совершенствовался и стремился к заданной планке. Его планы отличались жизнеспособностью: это были не просто мечты, подростковые фантазии, а взрослые размышления о будущей жизни. Миша ежедневно соотносил сделанное с заданной планкой, что-то корректировал, что-то добавлял.

В предложениях 24, 25, 27, 28, 31, 32 автор показывает, что делал подросток, чтобы подготовить себя к профессии геолога. Миша часами штудировал историю ледовых походов и путешествий, изучал иностранный язык, читал дневник Штиллера в подлиннике. Много раз он представлял себя в самых непростых ситуациях и искал пути решения выхода, учась на примере реальных и вымышленных героев-путешественников. Мальчик изучал множество наук, не предусмотренных школьной программой: навигацию, лоции, астрономию, океанографию. Собственные записи-размышления помогали ему осмысливать прочитанное, чувствовать себя более уверенно и смело. Миша тренировал силу воли, развивал ум, вырабатывал выносливость и смелость. Он уже представлял себя взрослым геологом-путешественником, находящимся в условиях опасности в чрезвычайных ситуациях.


В предложениях 37, 38 говорится о том, что Миша много тренировался физически: рано вставал, закалялся, много ходил пешком. В школе он пытался проводить над собой самые смелые и отчаянные эксперименты: окунался в ледяной проруби, голодал по нескольку дней. Мальчик заранее приучал свой организм переносить голод, ведь в экспедициях нередко заканчиваются продовольственные запасы и тогда путешественникам приходится выживать, борясь за существование. Студентом он уже во многом переосмыслил свои детские попытки тренировать свой организм и поэтому исключил многие моменты, однако, ведущая линия подготовки осталась неизменной. Спорт, наработка необходимых навыков, приобретение специальных знаний – все это осталось, как прежде. Юноша относился к себе достаточно сурово, без какой-либо поблажки, твердо и уверенно шагая по выбранному пути навстречу мечте. Для себя он уже был Героем – покорителем ледников и безжизненных пустынь, геологом-исследователем, разведчиком, первопроходцем. Его голова была настроена больше на приобретение знаний, чем на отвлеченные мысли о подвигах. Он был не тщеславен, но решителен и тверд, потому что искренне желал сделать для Родины что-то хорошее.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Миша строил действительно грандиозные планы, которые постепенно воплощал в реальность. Его мечты не были пустыми фантазиями. Он очень активно развивался в выбранном направлении, много учился и постоянно изучал что-то новое. Знания были во главе всего – он к ним стремился, жадно изучая новые науки, осваивая нужные навыки.




Вариант 4 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками» – Д.Э. Розенталь (по тексту А.Р. Беляева)
  • 13.3. Что значит для человека выбор профессии? (по тексту А.Р. Беляева)