13.3. Что значит для человека выбор профессии? (по тексту А.Р. Беляева)


Выбор профессии – чрезвычайно ответственный момент, когда человек выбирает дело, которым будет заниматься в течение всей жизни. Для каждого вчерашнего школьника открывается множество путей, из которых он должен выбрать один-единственный верный. Профессию нужно выбирать, руководствуясь несколькими критериями: она обязательно должна нравиться, человек должен осознавать, что ему придется посвятить ей большую часть своей жизни. Если профессия человеку не по душе, то он впустую потратит силы и время и впоследствии, приходя на работу, будет отбывать рабочие часы, как наказание. Он никогда не добьется успеха на выбранном поприще, если оно его в чем-то не устраивает. Второе непременное условие – наличие необходимых первичных знаний в выбранной области. Именно поэтому человек должен постоянно пополнять свой багаж знаний, совершенствоваться и готовить себя к будущей работе. Физические параметры и здоровье также играют важную роль: трудно, например, представить себе близорукого пилота или космонавта, панически боящегося высоты.

Именно такой пример изобразил Александр Романович Беляев: его юный герой Мишка выбрал профессию геолога, руководствуясь не только желанием и жаждой славы, но и тем, насколько он соответствует своей мечте. Так, например, в предложениях 24, 25, 27, 28, 31, 32 автор акцентирует внимание на том, насколько ответственно отнесся Мишка к подготовке для поступления в желаемый ВУЗ. Он перечитывал историю всех ледовых походов и путешествий, изучал немецкий язык, штудировал дневники Штиллера в подлиннике, изучал навигацию, лоции, астрономию, океанографию и вел свои собственные записи. Также мальчик развивался физически, вырабатывал выносливость, стойкость, смелость. Он уже, будучи школьником, представлял себя в дальних экспедициях, с множеством лишений и трудностей.


О выборе профессии писали многие авторы. Так, например, в романе В. Каверина «Два капитана» описывается мальчик, Саня Григорьев, страстно мечтающий стать летчиком. Жизненные условия подростка были ужасны: он рано потерял родителей и влачил существование беспризорника. Школа-коммуна давала минимум знаний, в связи с чем после ее окончания можно было бы мечтать лишь о скромной профессии рабочего. В летное училище, в которое грезил попасть мальчик, после коммуны проход был закрыт. Однако, он не отчаивался, а упорно занялся подготовкой: тренировался физически, занимался спортом, проводил много времени за чтением книг о различных экспедициях и строении самолета. В ходе подготовки мальчишка смог достичь желаемой цели, а в скором времени нашел пропавшую много лет экспедицию.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что выбор профессии – чрезвычайно ответственное дело. Человек должен осознавать, насколько он готов трудиться на выбранном поприще, постоянно развиваться, заниматься спортом, тренировать силу воли, много читать соответствующих книг и пополнять свой багаж знаний.




Вариант 4 - сочинения 13.1. и 13.2.:

  • 13.1. «Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении, выделяются кавычками» – Д.Э. Розенталь (по тексту А.Р. Беляева)
  • 13.2. «А планы у него были грандиозные. Прежде всего знания» (по тексту А.Р. Беляева)