13.2. «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я» (по тексту К.Г. Паустовского)


В приведенном отрывке автор показывает, как сильно бабушка любила внука, считала его главной отрадой своей жизни. Она была ему самым лучшим близким другом, разделяла все его неудачи и успехи.

В предложениях 43-47 говорится о том, как бабушка заботилась о своем внуке: она никогда не бранила мальчика за поздние приходы домой, а к его возвращению всегда был готов горячий ужин. Мудрая женщина не позволяла себе бесцеремонно лезть в жизнь молодого человека, соблюдала личностные границы, понимала, что молодость «имеет свои законы». Бабушка осознавала, что юность дается лишь раз, и это время дано для радости, а не для того, чтобы пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям. В то же время она не позволяла вседозволенности, фамильярного отношения к себе: юноша был воспитан таким образом, что понимал, что такое ответственность, и не расстраивал близкого человека своим поведением. Под мудрым руководством бабушки он хотел быть лучше, стремился к успеху, к развитию своих талантов. Именно поэтому он сразу же, как только его рассказ был принят главным редактором, поспешил поделиться этой радостью с самым близким ему человеком (предложения 51-53).


Бабушка невероятно была обрадована тому, что ее внук добился первых литературных успехов, а также весьма растрогана, что она стала первым человеком, с кем он поделился своей радостью. Она поняла, что смогла вложить во внука самое лучшее, что ее труды не пропали даром и были оценены по достоинству. Для нее самой этот момент был таким же значимым и торжественным, как и для молодого человека, поэтому она поспешила сразу же отпраздновать это событие (предложения 57-59). Женщина поднялась пораньше, чтобы уже к завтраку успеть испечь пирожки, принарядилась в красивое черное шелковое платье. Судя по тому, насколько была мудра и рассудительна эта немолодая женщина, можно догадываться о том, сколько всего ей пришлось пережить и испытать за свою жизнь. Теперь она уже жила не для себя, а для своего любимого внука, в котором видела собственное продолжение, надежду, радость и смысл жизни. «Видно, Бог сжалился надо мной и напоследок принес мне эту радость» - призналась она (предложение 55). В ее словах «трудись и будь счастлив» чувствуется что-то вроде благословения, важного напутствия во взрослую жизнь. Скорее всего, ее внук навсегда запомнит этот трогательный момент, и эти слова бабушки станут для него мощным стимулом для дальнейшего развития своих талантов. Любовь, ласка, тепло души, искренние слезы радости сопровождают эту сцену, раскрывая истинное отношение любящего сердца.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что бабушка очень любила своего внука, считала его смыслом своего существования. Она не давила своим авторитетом, а мудро и ненавязчиво направляла его по жизни. Для нее внук был лучшим другом, надеждой и утешением на старости лет. Его успехи были отчасти успехами самой бабушки, сумевшей воспитать талантливого, отзывчивого, чуткого человека, достойного гражданина Родины.




Вариант 16 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Выразительность эпитетов может быть усилена тем, что в них бывают «спрятаны» различные тропы: олицетворения, гиперболы» И.Б. Голуб (по тексту К.Г. Паустовского)
  • 13.3. «Что по-настоящему ценно в жизни человека?» (по тексту К.Г. Паустовского)